arslogistik.ru

Архитектурные сооружения казани

Архитектурные сооружения казани

В XIX веке Казань разрастается вширь. На окраинах вырастают новые слободы — Ивановская, Савиновская, Заречье, Клыковская, Удельная.

В центре города вместо прежних небольших купеческих и дворянских особняков строятся большие каменные дома представителей казанской буржуазии.

В архитектурном отношении XIX век дал Казани большое количество сооружений разных художественных стилей, но, пожалуй, только классицистские и ампирные памятники выделяются своими высокими художественными достоинствами.

Первая гимназия

Мы познакомились с архитектурными памятниками Казани, расположенными на улице Ленина. Если вы устали, можете отдохнуть на тенистых аллеях Ленинского сада или детского парка «Черное озеро», а затем продолжить путешествие. По улице Красина выйдем на улицу Карла Маркса, к дому № 10. Здесь мы осмотрим здание бывшей первой мужской гимназии (ныне главный корпус Казанского авиационного института).

Здание дошло до нас с первой половины XIX века почти в нетронутом виде. Строилось оно в 1808—1811 годах.

Фасад здания украшен портиком из шести колонн коринфского ордера. Над центральной частью — большой купол. По бокам от портика — фронтоны с пилястрами. В круглых медальонах между капителями пилястр — лепные розетки, над окнами первого этажа – лепные венки. Балкон на крыше портика окружен ажурным парапетом. С правой и левой стороны на фасаде были балконы (сейчас их нет). Не сохранился и ажурный парапет из железа, но в целом здание дает нам представление о былой его красоте. Желтого цвета, с белыми пилястрами и лепными украшениями, оно было одним из самых примечательных зданий Казани.

Дом Михляева

Недалеко от Петропавловского собора находится интересный архитектурный памятник Казани XVIII века — дом купца Михляева (или «дрябловский дом» по имени последующего владельца).

Дом расположен на улице Мусы Джалиля, в глубине двора швейной фабрики. Стиснутый позднейшими постройками, он как бы врос в землю, неприметно и скромно затаился среди других зданий, словно не желая привлекать к себе излишнего внимания. Но попробуем перенестись на два с половиной века назад. Когда-то ворота этого дома выходили на площадь перед гостиным двором, где была сосредоточена почти вся городская торговля. По Булаку, в те времена судоходному, корабли с товарами подходили почти к самым торговым рядам, сбегающим по холму до современной улицы Баумана.

Памятники Казани XVII века

В XVIII веке Казань становится административным центром громадной губернии, крупным экономическим и культурным центром России. Город богатеет и постепенно застраивается новыми зданиями.

Наиболее интересными памятниками архитектуры, дошедшими до нас от XVIII века, является ряд сооружений, на которые наложил отпечаток стиль так называемого «московского барокко». На смену четким, спокойным, уравновешенным линиям архитектуры XVI—XVII веков стиль барокко принес пышность и декоративность форм, живописное богатство орнаментики и деталей. Как бы вознаграждая себя за суровую сдержанность архитектуры прошлого, строители соревнуются между собой в умении богаче и ярче украсить свои сооружения. Наружные стены и интерьеры сверху донизу покрываются каменной и деревянной резьбой, живописью, линии приобретают стремительность и динамичность.

Петропавловский собор

Образцом русской архитектуры XVIII века является Петропавловский собор, построенный московскими и флорентийскими мастерами по заказу купца Михляева в память о пребывании Петра I в Казани (ул. Мусы Джалиля, 21). Строился собор в 1723— .1726 гг.

Собор хорош, когда смотришь, издали на гармоническое соотношение его частей, на стройную, изящную колокольню. Но еще лучше, кажется он, когда подходишь к нему вплотную. Он как бы приглашает обойти вокруг себя, прогуляться по широким галереям, полюбоваться затейливыми украшениями, резьбой, раскраской. Недаром за ним закрепилась слава одного из лучших произведений «московского барокко». По оригинальности замысла, по причудливости «украс» он уступает лишь собору Василия Блаженного в Москве и Строгановской церкви в Горьком.

План здания очень прост: вытянутый прямоугольник с тремя алтарными апсидами. Поясом украшений из «городков» алтарная часть расчленена на два яруса. Левая ее часть, переходящая во втором этаже в придел-крещальню, увенчана маленькой главкой.

С западной стороны, на уровне второго этажа — высокая паперть, на которую ведут две широкие лестницы с северной и южной стороны. Главной (парадной) лестницей является северная: раньше подход к собору был не со стороны улицы Мусы Джалиля, как сейчас, а от кремля.

Церкви Казани

На правой стороне площади, на склоне холма, можно увидеть сооружения Иоанно-Предтеченского монастыря, основанного во времена Ивана IV (примерно в 1555— 1564 гг.). Первоначально монастырь был деревянным. В середине XVII века вместо деревянных строятся каменные здания монастыря. Особенно интересной была монастырская церковь. Симметричная в плане, она представляла собой удлиненный четверик, на котором над тремя восьмигранными барабанами возвышались три равновеликих шатра, увенчанные главами.

Интересна сохранившаяся колокольня: восьмерик, украшенный рельефными изразцами, заканчивается рядом кокошников, плавно переходящих в круглый барабан со шелевидными слухами, увенчанный маленькой главкой. Колокольня соединялась с церковью монашескими кельями и монастырскими службами. Весь монастырь был обнесен каменной стеной. За стеной, на самом краю обрыва, стояла небольшая часовня.

Благовещенский собор

К числу наиболее древних построек кремля принадлежит здание Благовещенского кафедрального собора, сооруженное в 1556—1562 годах. Строили собор русские зодчие Постник Яковлев и Иван Ширяй.

В первоначальном виде собор был четырехстолпной крестовокупольной постройкой кубической формы, увенчанной пятью цилиндрическими барабанами со шлемовидными главами. Сохранившиеся элементы внешнего декоративного убранства носят ярко выраженные; черты, свойственные псковскому зодчеству» своеобразная трактовка апсид (алтарных выступов), аркатурный поясок, каемчатые кирпичные орнаменты, оставшиеся еще на средней апсиде и центральном’ (в настоящее время единственном) купольном барабане.

Казанский кремль. Тайницкая башня

От Спасской башни влево по бульвару вдоль стен кремля можно выйти к Тайницкой башне, оформляющей северный въезд в кремль. Свое название она получила от башни, существовавшей в ханской Казани, под которой был потайной ход к источнику питьевой воды. При осаде Казани башня была взорвана, а построенная на ее месте каменная башня стала называться Тайницкой.

Тайницкая башня представляет собой массивный двухступенчатый четырехугольник, по верху первого яруса которого проходит круговая терраса, окруженная каменным парапетом. Башня более других выражает дух древности. Ее масштабы, сохранившийся коленчатый проезд, темные сумрачные своды — все это живо доносит до нас дыхание XVI века.

Казанский кремль. Спасская башня

Наибольший интерес в Казанском Кремле в художественном отношении представляет, несомненно, Спасская башня. Первоначально она была двухъярусной постройкой почти кубической формы. Стены ее, возведенные из известняка, были перекрыты деревянной крышей с небольшой дозорной вышкой на ней. Над проездными воротами в специальной нише выставлялась икона с изображением Христа-Спасителя. От» сюда и возникло ее название.

В XVII веке башня была надстроена. Два яруса искусно найденных в пропорциях восьмериков и шатровые покрытия придали ей нарядный вид. Высота башни 44 метра. Чтобы затруднить доступ в кремль, башня имела не сквозной, как сейчас, а коленчатый проезд. Двойной ряд крепких дубовых ворот, окованных железом, дополнялся железной решеткой, опускавшейся сверху в случае опасности. До сих пор сохранились штыри от ворот и пазы в стенах, по которым ходила решетка. Проходившая по верху второго яруса площадка и два ряда бойниц в стенах позволяли надежно оборонять башню.

От барокко до конструктивизма. Гид по архитектурным стилям Казани

Автор — Анастасия Тонконог

Барокко

Согласно легенде, купец Михляев возвёл каменный собор после того, как Пётр I отпраздновал у него свое 50-летие. Храмовый комплекс построен в честь апостолов Петра и Павла и выдержан в стиле нарышкинского барокко. Он резко выделяется среди городской архитектуры яркими деталями — клетчатым куполом, обвивающей его каменной виноградной лозой и другими растительными орнаментами. С 1742 по 1842 годы Петропавловский собор пережил пять пожаров, а с 1950 года перепрофилирован в планетарий. С 1989 года двери собора снова открыты для прихожан.

Адрес: ул. Мусы Джалиля, 21

Возвести в Казани каменный мусульманский храм разрешила лично Екатерина Великая: вплоть до 1773 года строить мечети в Российской Империи категорически запрещалось. Мечеть, названная в честь содержащих её купцов, сочетает в себе «московское» барокко и татарское декоративное искусство. Другие её названия — байская (от слова «богатый») и пещерная (вероятно, связано с рельефом местности, где стоит храм).

В 1872 году у здания появился двухэтажный пристрой, а еще спустя десять лет — кирпичная ограда и одноэтажная лавка. Со временем мечеть «выросла» еще на два этажа — третий надстроили в советское время для создания детского сада. В этот же период здание лишили декоративных элементов и минаретов, которые восстановили только к 2011 году.

Адрес: ул. Каюма Насыри, 27

Классицизм

Гостиный двор с давних времён являлся важнейшей городской локацией: здесь находился центр общественной жизни — татарский базар. В 1797 году здание почти полностью сгорело, так что его отстроили заново, но уже из камня. Спустя 20 лет и еще один пожар, в Гостином дворе открыли первый в городе общедоступный музей: для этого архитекторы увеличили окна и добавили эклектичный шатер, а в советский период надстроили еще два этажа и жилой дом. В результате сейчас на классицизм можно посмотреть только в центральной части здания, где находится вход в Национальный музей РТ.

Адрес: ул. Кремлевская, 2

Здание Дворянского собрания (сейчас Казанская ратуша), построили после крупного пожара в 1854 году. Архитектор Коринфский задумал его как шедевр русского классицизма, но проекту добавили деталей итальянского палаццо.

Гордостью Дворянского собрания были бальный зал на 800 человек, гостиные комнаты и огромные зеркала. Здесь проходили концерты, благотворительные вечера и выступления известных музыкантов и поэтов — Скрябина, Рахманинова, Шаляпина, Маяковского и Бурлюка. В XX веке здание приспособили под общественные нужды — сначала отсюда объявили о создании СССР, затем разместили госпиталь и Дом офицеров. На баланс города Дворянское собрание вернули в 1996 году, с тех пор на месте двухэтажного дома находится четырёхэтажный особняк с подвесными потолками и финскими стеклопакетами на окнах.

Архитектурный ликбез. Девять казанских зданий в стиле эклектика

Вторая половина XIX столетия — время эклектики, которую за долгую историю существования наконец признали самостоятельным направлением в архитектуре. Для нового выпуска рубрики «Архитектурный ликбез» «Инде» попросил основателя проекта «Глазами инженера» Айрата Багаутдинова объяснить, почему «эклектика» не самый точный термин для построек конца XIX века, а архитектора Ольгу Блатову — рассказать о девяти казанских зданиях того периода.

основатель проекта «Глазами инженера», автор книги «Что придумал Шухов», экскурсовод

Слово «эклектика» означает смешение стилей. Но искусствоведами, а вслед за ними и журналистами этот термин используется для обозначения архитектуры 1830−1900-х годов. Это немного путает, потому что в тот период строили здания, выдержанные в строгом, чистом стиле — то есть не эклектичные. И наоборот — эклектика как метод была всегда, есть она и сегодня. Поэтому для обозначения этой эпохи я предпочитаю использовать понятие «архитектура выбора». Оно хорошо объясняет, что происходило в те времена.

Важнейшая черта — в методе проектирования, а не стилевых особенностях. Архитектор получил возможность выбирать, какого стиля он будет придерживаться: хочет — выбирает классику, которая была магистральной до этого времени, хочет — готику, хочет — русский стиль, хочет — смешивает стили или, наоборот, не смешивает. Эта возможность выбора — основная черта эпохи.

Зачастую выбор стиля определялся исходя из своеобразного понимания функциональности будущего здания. Для банка, например, логично использовать ренессанс: банки появились в эту эпоху, и ренессанс создает правильные ассоциации — чего-то надежного и старинного. Если ты строишь загородную усадьбу, то она вызывает ассоциации, допустим, с французским шато, поэтому она будет выглядеть как шато. Поэтому конкретные стилевые черты эпохи, которую принято называть эклектикой, определить невозможно: в русском стиле были свои черты, в готическом — другие.

Возникновение архитектуры выбора в XIX веке связано с несколькими причинами. Во-первых, это рост национальной идентичности — в предшествующий период мышление шло империями и династиями. Отсюда очень много национальных архитектур: Англия делает готику, Россия делает русский стиль и так далее. Во-вторых, это последствия промышленной революции: появились новые материалы — чугун, сталь, стекло, железобетон, которые нужно было оформлять отдельным способом, что заставило архитекторов искать другие «языки» кроме классики. Третья причина — развитие истории и археологических раскопок. После наполеоновских войн возникает очередной скачок интереса к Египту. В России впервые задумываются о русской архитектуре и начинают ее осмыслять.

Еще один важный процесс — смена заказчика. Появляется частный предприниматель, ему необходимы фабричное строительство и доходные дома как вид бизнеса. Последние нуждаются в богатом декорировании, чтобы привлечь клиента и увеличить стоимость квадратного метра. Особняки же должны конструировать ощущение элитарности для новых богачей — аристократии капитала, а не рода, крови.

Сложно выделить период расцвета эклектики. Я бы обозначил период в целом — 1840−1900-е годы. В России строительный и экономический бум пришелся на рубеж веков — 1870−1910-е годы — в связи с отменой крепостного права, когда ее последствия докатились до экономики. Но это не значит, что стиль созрел, — просто зданий и архитекторов в этот период было больше.

Рассуждать о важности архитектуры выбора в масштабе страны нельзя: феномен был присущ всему миру. Мы можем говорить о роли архитектуры выбора во всеобщем архитектурном процессе, и она была достаточно интересной. Она как бы готовила почву для дальнейшего освобождения архитектора от гнета канона и перехода к самостоятельному творчеству. До середины XIX века архитекторов учили строить как в эпоху Ренессанса — по Альберти, Виньоле, Палладио. Им обязательно нужно было проектировать колонны, ставить на них фронтон и соблюдать все пропорции. Архитектура выбора, на первый взгляд, тоже копирует предшествующие образцы, но архитектор получил возможность творить самостоятельно в рамках заданных правил. Например, он мог взять ренессансное здание и повесить на него готические детали, что невозможно с точки зрения канона. Таким образом архитектор почувствовал себя изобретателем, а не человеком, выполняющим определенную программу. Это предопределило эпоху модерна и вообще весь ХХ век.

Достопримечательности Приволжья

Топ достопримечательностей (727)

Казанская ратуша находится в центральной части города, на площади Свободы. Рядом находится здание Концертного зала им. С.Сайдашева и Театр Оперы и Балета им. М.Джалиля. Здание ратуши было построено в 1854 году.

Две стелы высотой в 46 метров в виде полураскрытой книги были установлены на берегу Ижевского пруда в 1972 году. Над созданием памятника работала группа скульпторов и архитекторов во главе с А.Н.Бургановым и Р.

Светло-зелёное здание в стиле модерн на исторической улице Сызрани было построено в 1908 году для гласного Сызранского уездного Земского собрания Петра Васильевича Ревякина. П.В.Ревякин также был основателем первого в городе ломбарда и одним из трёх директоров “Товарищества Рельевских мельниц”.

Символ города Энгельса – бык-солевоз. И хотя монумент поставили относительно недавно (12 июня 2003 г.), история символа уходит далеко в прошлое. Когда-то соль ценилась на вес золота. Добывалась она обычно из соляных озер.

Здание Саратовской государственной консерватории построено в 1902 году петербургским архитектором А. Ю. Янга для музыкального училища. В 1912 году под руководством архитектора С.А. Каллистратова здание было реконструировано и дополнено элементами южно-немецкой готики.

В центральном районе Набережных Челнов находится Картинная галерея, образованная в 1980 году как филиал Государственного музея изобразительных искусств Татарстана. Являясь государственным хранилищем художественных ценностей, галерея осуществляет культурно-просветительскую и научно-исследовательскую деятельность.

В день народного единства и девяностолетия государственности Удмуртии – 4 ноября 2010 года на центральной площади Ижевска был торжественно открыт необычный памятник. Автор идеи Николай Халиуллин и скульптор П.

Самый трогательный памятник Тольятти, ставший городской легендой, расположен на Южном шоссе в Автозаводском районе. На гранитном постаменте стоит полутораметровая бронзовая скульптура немецкой овчарки, чья безграничная преданность и по сей день трогает сердца миллионов автомобилистов.

Мечеть Кул Шариф – главная мечеть Татарстана и Казани. Строительство мечети было закончено в 2005 году и приурочено к тысячелетнему юбилею Казани. Располагается мечеть в западной части Казанского кремля.

Одним из главных региональных памятников, посвящённых трудовым и воинским подвигам в Великой Отечественной Войне, в городе Пензе является памятник Победы. Мемориал, установленный девятого мая 1975 года в новом микрорайоне, впоследствии ставший центральным районом города, имеет высоту 5,6 метров и является в наше время частью архитектурной композиции площади Победы.

На подходе к Елабужскому городищу в 2007 году был установлен памятник основателю города – булгарскому эмиру Ибрагиму I бен Мухаммаду. Авторами бронзового монумента, массой в пятнадцать тонн, стали: казанский скульптор Махмуд Гасимов, художник Фиринат Халиков и архитектор Марат Маскудов.

В ноябре 1967 года в столице Башкирии Уфе был открыт памятник, который на протяжении почти полувека остаётся самой крупной конной статуей во всей России. Грандиозная скульптура весом в сорок тонн и высотой почти десять метров была установлена на самой высокой точке города, на крутом утесе, поднимающемся над рекой Белой.

12 апреля 1961года вблизи города Энгельса, Саратовской области, жители села Смеловка услышали взрыв в небе и увидели спускающиеся на землю два парашюта. Селяне тогда и не подозревали что стали свидетелями исторического события мирового масштаба.

В 100 км от Пензы есть живописнейшее место – музей-заповедник «Тарханы», где вырос гениальный русский поэт Михаил Юрьевич Лермонтов. Уникальный в своём роде историко-культурный памятник был открыт в селе Лермонтово (ранее с.

Прекрасный особняк с ажурной оградой и грифонами у парадного входа украшает историческую часть города Кирова. Постройка в смешанном готическом стиле с восточными экзотическими мотивами принадлежала владельцу Вятско-Камского пароходства, меценату и именитому купцу Тихону Филипповичу Булычёву.

Памятник Мусе Джалилю, татарскому поэту и патриоту, находится у главного входа в Казанский кремль, недалеко от Спасской башни. Скульптура установлена в 1966 году. Авторами памятника были скульптор В.Е.

В центре столицы республики Марий Эл 23 июня 2011 года установили скульптурную композицию фольклорного персонажа – Йошкиного кота. Бронзовая скульптура в 150 кг веса, отлитая в Казани, – результат трудов двух йошкар-олинских скульпторов Анатолия Ширнина и Сергея Яндубаева и москвича Алексея Шилова.

Театр оперы и балета им. Мусы Джалиля находится на площади Свободы в центре Казани. Здание театра начали строить в 1936 году. Автором проекта был московский архитектор Н.П. Скворцов. В 1948 году у здания были переделаны фасады и интерьеры под руководством казанского архитектора И.

Государственный природный заповедник Башкирии площадью 22 531 га, расположенный в Бурзянском районе, был создан в 1958 году. Название Шульган-Таш в переводе с башкирского – “провалившаяся в камень река”.

Татарский государственный театр кукол «Экият» был создан в 1934 году. Он считается одним из старейших детских театров страны. За всю историю театра было поставлено около трехсот спектаклей. Сейчас в репертуаре театра более сорока спектаклей: постановки сказок народов мира, исторические представления и постановки с современной тематикой.

Современная и историческая архитектура Казани

Современная архитектура Казани — это гармоничное сочетание сразу нескольких направлений в градостроительстве, в которых яркая самобытность столицы Татарстана 18-19 веков просматривается через некоторые постройки советского периода. А рядом с ними уже возводятся новые оригинальные здания, в которых интерпретируется архитектурно-историческое наследие прошлого и новейшие приемы строительства сооружений.

Исторический центр Казани

Столица Татарстана имеет 1000-летнюю историю, которая нашла свое воплощение в различных памятниках монументального искусства. Архитектура города Казани в историческом центре — это сочетание множества стилей и направлений за несколько сотен лет. Застройка центра и Старо-Татарской слободы сохранилась очень хорошо: доходные дома и старинные особняки богатых купцов украшают улицы. Классицизм, ампир и его виды, модерн — все эти направления относятся к зданиям 18-20 веков, которые гармонично вписались в архитектурную палитру Казани.

Самые яркие достопримечательности располагаются в этой части города, где в течение уже 500 лет развиваются и взаимодополняются две культуры — западная и восточная. Современная Казань — достойный пример исторической толерантности и единения различных религий: здесь находятся и православные храмы (16-19 веков), и мечети, построенные уже после указа Екатерины II (1766) в 18-19 вв. и в последние годы. К юбилею города была проведена реконструкция старых зданий и отстроено много новых объектов, в их числе и новая мечеть Кул-Шариф на территории Кремля.

Руководство всеми работами по преображению города осуществляло Министерство архитектуры (Казань), которое проводит необходимую реализацию политики российского государства в сфере градостроительства и ЖКХ города.

Казанский кремль

Эта главная историческая достопримечательность города расположена в самом его сердце и представляет большой комплекс, сочетающий в себе русские и татарские архитектурные и культурные традиции 12-20 веков. Здесь представлена архитектура Казани в своем многообразии.

В состав Кремля входят:

  • 8 оборонительных башен, одна из которых является символом города —падающая башня Сююмбике (высота 58 м), с которой открывается панорамный вид на Волгу и окрестности.
  • Дворец губернатора.
  • Благовещенский собор был построен в 16 в., является главным православным храмом города, в нем хранится собрание старопечатных книг 16-18 вв.
  • Спасо-Преображенский монастырь.
  • Училище юнкеров.
  • Пушечный двор.
  • Мечеть Кул-Шариф — современное здание, построенное в 2005 г. на пожертвования 40 тыс. организаций и гражданских лиц, ставшее одной из крупнейших мусульманских мечетей Европы. Здание представляет по форме 2 квадрата, пересекающихся под углом и составляющим знак «Благословение Аллаха», имеет 4 минарета.

  • Музей Ислама, Естественной истории Татарстана, мемориал Великой отечественной войны и др.

Архитектура советского периода

Архитектура и градостроительство Казани в период 20 века ознаменовалось появлением в 1930-е годы конструктивизма: здания Дома печати, корпус Казанского химико-технологического университета им. Кирова. В послевоенное время в архитектуру входит стиль сталинского ампира, в котором были построены здания Медуниверситета, Театра оперы и балета и др.

Вторая половина 20 в. ознаменовалась строительством более современных зданий. Цирк, Дворец спорта, Консерватория, Речной вокзал, Татарский академический театр — и это неполный перечень сооружений этой эпохи.

Одним из ярких представителей зданий, построенных в советское время, является Казанский цирк, который в народе прозвали «Летающей тарелкой». Он действительно напоминает корабль пришельцев диаметром 65 м. Здание было построено в 1967 г. вместо сгоревшего деревянного цирка на Черном озере и прославилось своей уникальностью: сооружение не имеет внутренних опор, а представляет собой железобетонный монолит высотой 23 м (архитекторы М. Хайруллин и Г. Пичуев). В 1973 г. его признали архитектурным памятником.

Вместимость Казанского цирка составляет 2 тыс. зрителей, в нем расположены 2 манежа и хозяйственные службы, включая вольеры с животными.

Современная архитектура Казани

Большая перестройка исторического центра города была начата в 1990-е годы в контексте программы ликвидации ветхого жилья, а затем продолжена в 2000-е при подготовке к празднованию 1000-летия столицы Татарстана. Реализацией всех градостроительных планов руководило Управление архитектуры и градостроительства (Казань).

В последние десятилетия в облике города происходят постоянные обновления. Не все современные постройки воспринимаются однозначно жителями города и приезжими. Однако благодаря им архитектурный облик Казани становится все более интересным и неординарным.

Дворец земледельцев

Одна из самых эффектных современных достопримечательностей, в которой прослеживается новая архитектура Казани — построенный в 2010 году Дворец земледельцев, в котором располагается сейчас Министерство сельского хозяйства Республики Татарстан. Дворец находится в исторической части города, рядом с территорией Казанского Кремля.

Стиль этого сооружения определен специалистами как боз-ар, являющийся смесью французского барокко и ренессанса. Также включены некоторые элементы ампира и классицизма, а центральный купол немного напоминает Пети Пале в Париже. Ночью здание очень красиво подсвечивается, производит неизгладимое впечатление на туристов.

Перед дворцом располагается широкая площадь, на которой ежегодно проводятся концерты Международного оперного фестиваля.

Печальная участь Храма всех религий

Одно из оригинальных и популярных зданий расположено на берегу Волги, оно является одновременно церковью сразу нескольких религий: православной, мусульманской, иудейской и индуистской. Создатель Храма всех религий — скульптор и художник И. Ханов, который строил это сооружение на собственном участке начиная с 1994 г. Сейчас здесь расположен Культурный центр духовного единения, в котором проводятся благотворительные концерты и выставки.

Но, к сожалению, недавно храм постигла печальная участь: 10 апреля 2017 г. в здании произошел пожар, в котором пострадала большая его часть. Владельцы сооружения, получившие здание в наследство после смерти его строителя, обещают устранить последствия пожара.

Театр кукол «Экият»

Один из новых представителей архитектура Казани — здание казанского Театра «Экият», выполненное в стиле диснейлендовского сказочного замка. Внешний вид его как будто скопирован из волшебной книги: фигуры сказочных персонажей украшают фасад, а сцена сделана в виде стеклянного дворца. Вечерняя подсветка придает ему почти средневековый вид.

Внутренние интерьеры также сделаны со сказочным вкусом: на полах с шахматной раскраской стоят скамейки в виде тронов, где любят играть маленькие зрители. Построен театр в 2002 г. и имеет 2 зрительных зала: на 250 и 100 мест. Расположен кукольный театр прямо в центре города.

Центр семьи «Казан»

Здание, открывшегося в 2013 г. – Дворец бракосочетаний. Не зря его назвали «казаном». Его конструкция, опирающаяся на белоснежное основание, является единственной в мире. Автор проекта — скульптор Д. Намдаков.

Внешний вид (высокие стрельчатые окна) и интерьеры сделаны с использованием комбинирования этнических стилей Казанского ханства и классицизма. Здание имеет 3 зала для торжеств и помещения для фуршетов. Наверху на высоте 32 м есть смотровая площадка, вид с которой на окрестности захватывает дух у посетителей.

Все эти новые современные оригинальные здания — представители яркой и самобытной архитектуры, сочетающей казанский стиль и столичный масштаб. Управление архитектуры (Казань) планирует дальнейшее развитие архитектурного и строительного опыта молодых и перспективных градостроителей, которые с помощью современных материалов воплотят свои свежие идеи в реальность.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector