arslogistik.ru

Архитектурные здания казани

От барокко до конструктивизма. Гид по архитектурным стилям Казани

Автор — Анастасия Тонконог

Барокко

Согласно легенде, купец Михляев возвёл каменный собор после того, как Пётр I отпраздновал у него свое 50-летие. Храмовый комплекс построен в честь апостолов Петра и Павла и выдержан в стиле нарышкинского барокко. Он резко выделяется среди городской архитектуры яркими деталями — клетчатым куполом, обвивающей его каменной виноградной лозой и другими растительными орнаментами. С 1742 по 1842 годы Петропавловский собор пережил пять пожаров, а с 1950 года перепрофилирован в планетарий. С 1989 года двери собора снова открыты для прихожан.

Адрес: ул. Мусы Джалиля, 21

Возвести в Казани каменный мусульманский храм разрешила лично Екатерина Великая: вплоть до 1773 года строить мечети в Российской Империи категорически запрещалось. Мечеть, названная в честь содержащих её купцов, сочетает в себе «московское» барокко и татарское декоративное искусство. Другие её названия — байская (от слова «богатый») и пещерная (вероятно, связано с рельефом местности, где стоит храм).

В 1872 году у здания появился двухэтажный пристрой, а еще спустя десять лет — кирпичная ограда и одноэтажная лавка. Со временем мечеть «выросла» еще на два этажа — третий надстроили в советское время для создания детского сада. В этот же период здание лишили декоративных элементов и минаретов, которые восстановили только к 2011 году.

Адрес: ул. Каюма Насыри, 27

Классицизм

Гостиный двор с давних времён являлся важнейшей городской локацией: здесь находился центр общественной жизни — татарский базар. В 1797 году здание почти полностью сгорело, так что его отстроили заново, но уже из камня. Спустя 20 лет и еще один пожар, в Гостином дворе открыли первый в городе общедоступный музей: для этого архитекторы увеличили окна и добавили эклектичный шатер, а в советский период надстроили еще два этажа и жилой дом. В результате сейчас на классицизм можно посмотреть только в центральной части здания, где находится вход в Национальный музей РТ.

Адрес: ул. Кремлевская, 2

Здание Дворянского собрания (сейчас Казанская ратуша), построили после крупного пожара в 1854 году. Архитектор Коринфский задумал его как шедевр русского классицизма, но проекту добавили деталей итальянского палаццо.

Гордостью Дворянского собрания были бальный зал на 800 человек, гостиные комнаты и огромные зеркала. Здесь проходили концерты, благотворительные вечера и выступления известных музыкантов и поэтов — Скрябина, Рахманинова, Шаляпина, Маяковского и Бурлюка. В XX веке здание приспособили под общественные нужды — сначала отсюда объявили о создании СССР, затем разместили госпиталь и Дом офицеров. На баланс города Дворянское собрание вернули в 1996 году, с тех пор на месте двухэтажного дома находится четырёхэтажный особняк с подвесными потолками и финскими стеклопакетами на окнах.

Архитектурные здания казани

  • Главная страница
  • Архитектура Казани
  • Гостиница для Пушкина

Петропавловский собор – песня песней

Петропавловский собор — ценнейший памятник архитектуры — явление в провинциальном зодчестве почти исключительное. Он стоит на возвышенном месте, перекликаясь своими формами, устремленными ввысь, с вертикалями башен Казанского Кремля, и как бы парит над городом, обогащая его силуэт.

Строительство собора было осуществлено на средства богатого казанского купца-промышленника, владельца казенной суконной мануфактуры Михляева в честь пребывания в 1722 году в Казани Петра I перед его походом к берегам Каспийского моря. Строительство этого собора начали в 1723 году. С его постройкой очень торопились и пригласили местных мастеров, которые из-за недосмотра и неопытности допустили ошибки в кладке стен и сводов, и почти законченный храм. рухнул. Узнав об этом, Петр I прислал в Казань опытных каменщиков и зодчих, которые заново возвели Петропавловский храм, закончив его постройку в 1726 году. К сожалению, до сих пор мы не знаем имен создателей этого великолепного архитектурного творения. Ясно лишь одно — оно выполнено руками талантливых мастеров в стиле русского барокко.

Медресе «Мухаммадия» – то самое здание

«В истории татарской культуры часто упоминается медресе «Мухаммадия».

Более 200 лет прошло с тех пор, как возводился дом, где располагалась крупнейшая из мусульманских школ-медресе России — «Мухаммадия», известная в конце XIX — начале XX вв. демократической направленностью в обучении и выступлениями шакирдов (учащихся). Именно здесь сформировался талант многих общественных деятелей татарского народа, в том числе Г. Камала, Ф. Амирхана, X. Ямашева, К. Тинчурина, К. Якубова.

Высокое трехэтажное здание обращает на себя внимание, прежде всего своим необычным расположением: оно стоит под углом к улице, имеет своеобразную форму и оформление фасада.

От института благородных девиц до Суворовского училища

Улица Толстого, 14. Таков адрес Казанского суворовского училища. Среди зданий, в которых оно расположилось, есть добротный старый дом, памятник истории и архитектуры первой половины XIX века.

Место для здания выбрано как нельзя более удачно: на высоком берегу Казанки в старой липовой роще (казанцы называли ее Неёловой). Это один из самых живописных уголков, к тому же расположенный в центральной части города.

Здание построено в 1838 -1844 гг. по проектам М.П. Коринфского и Ф.И. Петонди. Заканчивал строительство зодчий А.И. Песке. Им были внесены небольшие изменения в планировку здания и оформление фасада. В 1933 -1936 гг. здесь надстроен третий этаж (архитектор Ашмарин).

Кого готовил институт благородных девиц

Дом, предназначенный для института благородных девиц, возводился на средства казанской помещицы Анны Николаевны Родионовой. Поэтому официально институт назывался Родионовским (с разрешения императора Николая I).

Институт открылся в 1841 году. Обучались в нем девушки из дворянских семей, получая профессию домашних учительниц. Учащиеся проводили в институте все время. Даже летом не разъезжались по домам на каникулы, отдыхали, гуляя в своем прекрасном парке.

Казанский цирк. От шапито к “летающей тарелке”

В 1995 году исполнилось 105 лет со дня основания Казанского государственного цирка. Цирк был основан в 1890 году и первоначально располагался на Черном озере рядом с парком на перекрестке нынешних улиц Чернышевского и Дзержинского. Сейчас на этом месте находится автостоянка. Основали цирк братья Никитины — цирковые артисты и предприниматели Дмитрий Александрович, Аким Александрович и Петр Александрович. Они построили в 1879 году первый Русский цирк в Пензе, а в 1890 году — в Казани. Цирк был не очень большой, деревянный и уютный.

Богатые люди сидели в первых рядах и в ложах зрительного зала, а те, у кого не было денег, смотрели представление с галерки на самом верху. 1 сентября 1912 года в газетах сообщалось, что в Казань приехал Шаляпин и 31 августа присутствовал на представлении в цирке Никитиных.

По случаю торжественного мусульманского праздника Уразы было подготовлено блестящее представление в трех отделениях. Цирк был переполнен. Выступали приглашенные на гастроли знаменитые гимнасты — 12 арабов из Марокко. Выход А. Никитина с четверкой дрессированных лошадей сопровождался овациями. Братья Костанди, китайская труппа с медвежонком, упражнения на вращающейся лестнице, группа Амом. В третьем отделении встречались пять пар борцов.

Башня Сююмбике. Домыслы, слухи

«В истории башни Сююмбике всегда было много болезненных вопросов. Сейчас пришло время посмотреть правде в глаза. » – так объяснил необходимость Проведения «круглого стола» для историков, археологов, архитекторов, геологов и геофизиков заместитель Директора заповедника «Казанский кремль» Нияз Халитов.

Лет десять назад, с его точки зрения, обсуждать состояние и статус башни Сююмбике было бы рискованно. Не секрет, что Казанский кремль не сохранив себе ничего татарского. Хотя доказано, что именно здесь начиналась Казань, здесь похоронены первые ханы и здесь когда-то находились главные татарские святыни. Поэтому татарстанцам сегодня хочется верить, что один памятник тех времен все же сохранился и что это – башня Сююмбике. Неспроста же, мол, она увенчана полумесяцем, а у ее подножия издавна молятся мусульмане.

Мосты в Казани

Мостов казанских перетруженные спины.

Казалось бы, нехитрая штука — мост. Ну, стоит себе и стоит, и не обращаешь не него внимания, даже если проезжаешь по нему ежедневно. А представьте, себе, что все казанские мосты и мостики вдруг в одночасье исчезли — все движение было бы моментально парализовано!

А теперь попробуйте мысленно перенестись на сто лет назад, когда еще не ездили через Казанку и Булак трамваи и автобусы, не было на дорогах рельсов и асфальта. Мосты тогда появлялись и исчезали: хрупкие деревянные конструкции то сметались ледоходом, то разрушались от интенсивной эксплуатации.

Национальный музей РТ

Неизвестные страницы истории

Известно, что официальное открытие городского музея в Казани состоялось сто лет тому назад – 5 апреля 1895 года в час дня. Но материалы архивов и периодической печати тех лет свидетельствуют: казанский городской музей функционировал в бывшем здании Гостиного двора уже с 1894 года! Да и нарядный фасад свой здание обрело не в 95-м году, как считают многие историки и архитекторы, а значительно раньше.

Газета «Казанский телеграф» за 9 января 1895 года подтверждает этот факт. На первой полосе она помещает броское объявление: «В помещении городского музея на Воскресенской улице, против здания Городской думы только четыре дня с 12 по 16 января сего года с благотворительной целью имеет быть Выставка художественных произведений и изящных искусств с продажею выставленных вещей. Сбор с выставки в пользу Казанского Попечительного о бедных Комитета Императорского Человеколюбивого Общества с стоящим при нем Дамским Отделением. Выставка открыта с 12 до 4 часов дня. Цена за вход с благотворительным сбором 22 копейки».

Императорский Казанский университет

До революции в России после окончания бесплатной начальной школы, где преподавали закон Божий, русский язык, арифметику да чистописание, если на то позволяли средства (с пансионом — как минимум 350 руб. в год!) поступали в платную гимназию. Классическая гимназия была 7-классной с. 8-летним сроком обучения (7-й класс – двухгодичный). Почти половина учебного времени приносилась в жертву латыни и греческому.

Вершиной пирамиды была «альма матер» — Российский Университет!

Дом Хусаинова

На самой живописной, а возможно, и первой улице древней Старо-Татарской слободы, история которой уходит корнями в век тринадцатый, а может, и ранее, стоит симпатичный трехэтажный дом, выходящий окнами на озеро Кабан. Дом этот ныне жилой и находится в самом конце улицы Ш.Марджани, известной многим поколениям казанцев как улица Комсомольская. Люди, живущие в нем, знают, что дом их очень древний и принадлежал некогда известному в Казани купцу Хусаинову.

Архитектурный ликбез. Девять казанских зданий в стиле эклектика

Вторая половина XIX столетия — время эклектики, которую за долгую историю существования наконец признали самостоятельным направлением в архитектуре. Для нового выпуска рубрики «Архитектурный ликбез» «Инде» попросил основателя проекта «Глазами инженера» Айрата Багаутдинова объяснить, почему «эклектика» не самый точный термин для построек конца XIX века, а архитектора Ольгу Блатову — рассказать о девяти казанских зданиях того периода.

основатель проекта «Глазами инженера», автор книги «Что придумал Шухов», экскурсовод

Слово «эклектика» означает смешение стилей. Но искусствоведами, а вслед за ними и журналистами этот термин используется для обозначения архитектуры 1830−1900-х годов. Это немного путает, потому что в тот период строили здания, выдержанные в строгом, чистом стиле — то есть не эклектичные. И наоборот — эклектика как метод была всегда, есть она и сегодня. Поэтому для обозначения этой эпохи я предпочитаю использовать понятие «архитектура выбора». Оно хорошо объясняет, что происходило в те времена.

Важнейшая черта — в методе проектирования, а не стилевых особенностях. Архитектор получил возможность выбирать, какого стиля он будет придерживаться: хочет — выбирает классику, которая была магистральной до этого времени, хочет — готику, хочет — русский стиль, хочет — смешивает стили или, наоборот, не смешивает. Эта возможность выбора — основная черта эпохи.

Зачастую выбор стиля определялся исходя из своеобразного понимания функциональности будущего здания. Для банка, например, логично использовать ренессанс: банки появились в эту эпоху, и ренессанс создает правильные ассоциации — чего-то надежного и старинного. Если ты строишь загородную усадьбу, то она вызывает ассоциации, допустим, с французским шато, поэтому она будет выглядеть как шато. Поэтому конкретные стилевые черты эпохи, которую принято называть эклектикой, определить невозможно: в русском стиле были свои черты, в готическом — другие.

Возникновение архитектуры выбора в XIX веке связано с несколькими причинами. Во-первых, это рост национальной идентичности — в предшествующий период мышление шло империями и династиями. Отсюда очень много национальных архитектур: Англия делает готику, Россия делает русский стиль и так далее. Во-вторых, это последствия промышленной революции: появились новые материалы — чугун, сталь, стекло, железобетон, которые нужно было оформлять отдельным способом, что заставило архитекторов искать другие «языки» кроме классики. Третья причина — развитие истории и археологических раскопок. После наполеоновских войн возникает очередной скачок интереса к Египту. В России впервые задумываются о русской архитектуре и начинают ее осмыслять.

Еще один важный процесс — смена заказчика. Появляется частный предприниматель, ему необходимы фабричное строительство и доходные дома как вид бизнеса. Последние нуждаются в богатом декорировании, чтобы привлечь клиента и увеличить стоимость квадратного метра. Особняки же должны конструировать ощущение элитарности для новых богачей — аристократии капитала, а не рода, крови.

Сложно выделить период расцвета эклектики. Я бы обозначил период в целом — 1840−1900-е годы. В России строительный и экономический бум пришелся на рубеж веков — 1870−1910-е годы — в связи с отменой крепостного права, когда ее последствия докатились до экономики. Но это не значит, что стиль созрел, — просто зданий и архитекторов в этот период было больше.

Рассуждать о важности архитектуры выбора в масштабе страны нельзя: феномен был присущ всему миру. Мы можем говорить о роли архитектуры выбора во всеобщем архитектурном процессе, и она была достаточно интересной. Она как бы готовила почву для дальнейшего освобождения архитектора от гнета канона и перехода к самостоятельному творчеству. До середины XIX века архитекторов учили строить как в эпоху Ренессанса — по Альберти, Виньоле, Палладио. Им обязательно нужно было проектировать колонны, ставить на них фронтон и соблюдать все пропорции. Архитектура выбора, на первый взгляд, тоже копирует предшествующие образцы, но архитектор получил возможность творить самостоятельно в рамках заданных правил. Например, он мог взять ренессансное здание и повесить на него готические детали, что невозможно с точки зрения канона. Таким образом архитектор почувствовал себя изобретателем, а не человеком, выполняющим определенную программу. Это предопределило эпоху модерна и вообще весь ХХ век.

Самые примечательные архитектурные шедевры Казани в закладки

Башня Сююмбике

Возведена в стенах Казанского кремля в 1777 году. Это один из самых узнаваемых символом Казани. С башни открывается прекрасный вид на город.
Мечеть Кул-Шариф

Это новое здание, было открыто в 2005 году к тысячелетнему юбилею города. Ночью здание выглядит не менее торжественно благодаря ночной подсветке.

Спортивная арена «Баскет-холл»

В 2003 году был открыт первый в России баскетбольный дворец “Баскетт-холл”.

Дворец водных видов спорта

Два года назад был построен Дворец водных видов спорта, ее вместимость – 4,2 тысячи зрителей, что делает его одним из самых больших в России.

Церковь Святой Великомученицы Варвары

Была построена в 18 веке, один из главных православных храмов Казани.
Терминал 1A международного аэропорта Казани

Открытие состоялось в 2012 году. Его площадь превышает 20 000 кв метров.

Стадион «Центральный»

Был построен в 1960 году, вмещает почти 28 тысяч зрителей.

Казанская академия тенниса

Здание Казанской академии тенниса сравнительно новое – 2009 года. Площадь немногим меньше 20 тысяч ка метров.

Казанский государственный цирк

Построен в 60-х годах прошлого века, имеет форму огромной чаши. примечательно, что такое масштабное здание не имеет внутренних опор.

Многофункциональный спортивно-концертный комплекс «Татнефть-Арена»

Спорткомплекс был открыт в 2005 г., один из самых красивых и современных ледовых дворцов.

Торгово-развлекательный комплекс и гостиница «Ривьера»

Находится на берегу реки Казанки, благодаря внушительное высоте это здание видно почти из любого места города.

Дворец земледельцев

Находится в самом центре города, построен пять лет назад. Очень красивое здание, центром оформления которого выступает дерево из бронзы, ночью освещенное светом зеленого цвета, что еще больше делает его похожим на настоящее дерево.

Татарский академический театр имени Галиаскара Камала

Открыт в конце 80-х годов 20 века. Считается одним из ярких представителей национальной татарской архитектуры. В ночной подсветке здание выглядит очень эффектно.

Ну, про театр Камала вы его зря здесь упомянули. Никаким представителем татарской национальной архитектуры он не является. Убогое здание в стиле советского минимализма. Каждый день его лицезрею и жду когда его снесут и построят действительно красивый театр в татарском стиле, вписывающемся в национальную архитектуру Старотатарской Слободы.

Дамир, интересно, а есть ли в Казани памятник Мусе Джалилю, герою ВОВ и ДЕЙСТВИТЕЛЬНО выдающемуся представителю татарского народа? Или его подвиг и смерть в тюрьме Моабит, а также просто потрясающие по своей любви к жизни стихи из “Моабитской тетради”, про которые можно смело сказать словами из Священного писания “Смертью смерть поправ”, не вписываются в “державную” политику новой власти Татарстана?))) Просветите нас, пожалуйста, если вы патриот своего народа, то должны знать и его историю, и его героев…

Александр, konechno estj. Okolo Kremlja…

Александр, памятник великому татарскому, вернее булгарскому поэту Мусе Джалилю в Казани есть, установлен у входа в Кремль. Почему булгарскому? Потому что нация наша называется булгарской. А в татары переименовал Ленин в 1918 году и в этом году переименовал Казанскую губернию в Татарскую АССР.

Дамир, благодарю вас за исчерпывающий ответ. Я и сам, скажу без ложной скромности, неплохо знаю историю своей страны, и в том числе и то, что область, занимаемая нынешней республикой Татарстан, в средние века называлась именно ВОЛЖСКОЙ БУЛГАРИЕЙ, это была процветающая страна, столица которой также называлась БУЛГАР. А если копнуть еще глубже, то именно отсюда в 7 веке н.э. произошло переселение булгарских племен под предводительством хана Аспаруха на балканские земли, где впоследствии возникла страна БОЛГАРИЯ (кстати, в 80-е годы по ТВ показывали прекрасные советско-болгарский исторический сериал “Хан Аспарух”, посвященный именно этому моменту истории). Но я не совсем понимаю вашу неприязнь и обиду по отношению к советской власти, ведь именно благодаря ей бывший аграрный регион получил мощную промышленность и экономику в целом. Кроме того, статус республики дает вам гораздо большие права и автономию, чем статус губернии, который вы имели в Российской империи…

Александр, историю вы знаете не слишком хорошо – хан Аспарух НИКОГДА В СВОЕЙ ЖИЗНИ НЕ БЫЛ НА ЗЕМЛЯХ ВОЛЖСКОЙ БУЛГАРИИ. Древние земли булгар находятся на северном Кавказе – именно оттуда под давлением хазар части булгар в древности и мигрировали – одна часть мигрировала на северо-восток и создала пресловутую Волжскую Булгарию. Другая часть в то же время под предводительством хана Аспаруха мигрировала на Запад и на придунайских землях сыграла длы будущего славянского царства Болгарского такую же роль как сыграло племя Рюрика – русов для Руси как Державы и русских как этноса – они так же заняли место династических монархов и передали свой этноним славянскому населению новосозданного народа…
А часть населения древней Булгарии осталась на родине предков и они по сей день обитают в нашей республике Кабардино-Балкарии под именем балкарцев… ;-))) Вот они и есть единственные прямые потомки древних булгар. А волжская Булгария как известно пала первой во время Батыева нашествия – за то что волжские булгары нанесли поражение чингизидовым войскам возвращавшимся домой, в Великую Степь после победы в битве на Калке, они были объявлены народом – личным врагом сынов Чингисхана. Поэтому после разгрома их ждала обычная в таких случаях судьба – все мужчины были убиты (к мужчинам относились все мальчики у которых рост превышал высоту ступицы колеса походной арбы) женщины розданы как трофеи, младшие мальчики обращены в рабов и в основной массе проданы на невольничьих рынках азии…. Судя по русским летописям часть волжских булгар после разгрома бежали на Русь и были приняты их побратимами в Рязани и Владимире, но как мы знаем вскоре и Рязань и Владимир постигла та же судьба, что и саму Волжскую Булгарию…..

Современная и историческая архитектура Казани

Современная архитектура Казани — это гармоничное сочетание сразу нескольких направлений в градостроительстве, в которых яркая самобытность столицы Татарстана 18-19 веков просматривается через некоторые постройки советского периода. А рядом с ними уже возводятся новые оригинальные здания, в которых интерпретируется архитектурно-историческое наследие прошлого и новейшие приемы строительства сооружений.

Исторический центр Казани

Столица Татарстана имеет 1000-летнюю историю, которая нашла свое воплощение в различных памятниках монументального искусства. Архитектура города Казани в историческом центре — это сочетание множества стилей и направлений за несколько сотен лет. Застройка центра и Старо-Татарской слободы сохранилась очень хорошо: доходные дома и старинные особняки богатых купцов украшают улицы. Классицизм, ампир и его виды, модерн — все эти направления относятся к зданиям 18-20 веков, которые гармонично вписались в архитектурную палитру Казани.

Самые яркие достопримечательности располагаются в этой части города, где в течение уже 500 лет развиваются и взаимодополняются две культуры — западная и восточная. Современная Казань — достойный пример исторической толерантности и единения различных религий: здесь находятся и православные храмы (16-19 веков), и мечети, построенные уже после указа Екатерины II (1766) в 18-19 вв. и в последние годы. К юбилею города была проведена реконструкция старых зданий и отстроено много новых объектов, в их числе и новая мечеть Кул-Шариф на территории Кремля.

Руководство всеми работами по преображению города осуществляло Министерство архитектуры (Казань), которое проводит необходимую реализацию политики российского государства в сфере градостроительства и ЖКХ города.

Казанский кремль

Эта главная историческая достопримечательность города расположена в самом его сердце и представляет большой комплекс, сочетающий в себе русские и татарские архитектурные и культурные традиции 12-20 веков. Здесь представлена архитектура Казани в своем многообразии.

В состав Кремля входят:

  • 8 оборонительных башен, одна из которых является символом города —падающая башня Сююмбике (высота 58 м), с которой открывается панорамный вид на Волгу и окрестности.
  • Дворец губернатора.
  • Благовещенский собор был построен в 16 в., является главным православным храмом города, в нем хранится собрание старопечатных книг 16-18 вв.
  • Спасо-Преображенский монастырь.
  • Училище юнкеров.
  • Пушечный двор.
  • Мечеть Кул-Шариф — современное здание, построенное в 2005 г. на пожертвования 40 тыс. организаций и гражданских лиц, ставшее одной из крупнейших мусульманских мечетей Европы. Здание представляет по форме 2 квадрата, пересекающихся под углом и составляющим знак «Благословение Аллаха», имеет 4 минарета.

  • Музей Ислама, Естественной истории Татарстана, мемориал Великой отечественной войны и др.

Архитектура советского периода

Архитектура и градостроительство Казани в период 20 века ознаменовалось появлением в 1930-е годы конструктивизма: здания Дома печати, корпус Казанского химико-технологического университета им. Кирова. В послевоенное время в архитектуру входит стиль сталинского ампира, в котором были построены здания Медуниверситета, Театра оперы и балета и др.

Вторая половина 20 в. ознаменовалась строительством более современных зданий. Цирк, Дворец спорта, Консерватория, Речной вокзал, Татарский академический театр — и это неполный перечень сооружений этой эпохи.

Одним из ярких представителей зданий, построенных в советское время, является Казанский цирк, который в народе прозвали «Летающей тарелкой». Он действительно напоминает корабль пришельцев диаметром 65 м. Здание было построено в 1967 г. вместо сгоревшего деревянного цирка на Черном озере и прославилось своей уникальностью: сооружение не имеет внутренних опор, а представляет собой железобетонный монолит высотой 23 м (архитекторы М. Хайруллин и Г. Пичуев). В 1973 г. его признали архитектурным памятником.

Вместимость Казанского цирка составляет 2 тыс. зрителей, в нем расположены 2 манежа и хозяйственные службы, включая вольеры с животными.

Современная архитектура Казани

Большая перестройка исторического центра города была начата в 1990-е годы в контексте программы ликвидации ветхого жилья, а затем продолжена в 2000-е при подготовке к празднованию 1000-летия столицы Татарстана. Реализацией всех градостроительных планов руководило Управление архитектуры и градостроительства (Казань).

В последние десятилетия в облике города происходят постоянные обновления. Не все современные постройки воспринимаются однозначно жителями города и приезжими. Однако благодаря им архитектурный облик Казани становится все более интересным и неординарным.

Дворец земледельцев

Одна из самых эффектных современных достопримечательностей, в которой прослеживается новая архитектура Казани — построенный в 2010 году Дворец земледельцев, в котором располагается сейчас Министерство сельского хозяйства Республики Татарстан. Дворец находится в исторической части города, рядом с территорией Казанского Кремля.

Стиль этого сооружения определен специалистами как боз-ар, являющийся смесью французского барокко и ренессанса. Также включены некоторые элементы ампира и классицизма, а центральный купол немного напоминает Пети Пале в Париже. Ночью здание очень красиво подсвечивается, производит неизгладимое впечатление на туристов.

Перед дворцом располагается широкая площадь, на которой ежегодно проводятся концерты Международного оперного фестиваля.

Печальная участь Храма всех религий

Одно из оригинальных и популярных зданий расположено на берегу Волги, оно является одновременно церковью сразу нескольких религий: православной, мусульманской, иудейской и индуистской. Создатель Храма всех религий — скульптор и художник И. Ханов, который строил это сооружение на собственном участке начиная с 1994 г. Сейчас здесь расположен Культурный центр духовного единения, в котором проводятся благотворительные концерты и выставки.

Но, к сожалению, недавно храм постигла печальная участь: 10 апреля 2017 г. в здании произошел пожар, в котором пострадала большая его часть. Владельцы сооружения, получившие здание в наследство после смерти его строителя, обещают устранить последствия пожара.

Театр кукол «Экият»

Один из новых представителей архитектура Казани — здание казанского Театра «Экият», выполненное в стиле диснейлендовского сказочного замка. Внешний вид его как будто скопирован из волшебной книги: фигуры сказочных персонажей украшают фасад, а сцена сделана в виде стеклянного дворца. Вечерняя подсветка придает ему почти средневековый вид.

Внутренние интерьеры также сделаны со сказочным вкусом: на полах с шахматной раскраской стоят скамейки в виде тронов, где любят играть маленькие зрители. Построен театр в 2002 г. и имеет 2 зрительных зала: на 250 и 100 мест. Расположен кукольный театр прямо в центре города.

Центр семьи «Казан»

Здание, открывшегося в 2013 г. – Дворец бракосочетаний. Не зря его назвали «казаном». Его конструкция, опирающаяся на белоснежное основание, является единственной в мире. Автор проекта — скульптор Д. Намдаков.

Внешний вид (высокие стрельчатые окна) и интерьеры сделаны с использованием комбинирования этнических стилей Казанского ханства и классицизма. Здание имеет 3 зала для торжеств и помещения для фуршетов. Наверху на высоте 32 м есть смотровая площадка, вид с которой на окрестности захватывает дух у посетителей.

Все эти новые современные оригинальные здания — представители яркой и самобытной архитектуры, сочетающей казанский стиль и столичный масштаб. Управление архитектуры (Казань) планирует дальнейшее развитие архитектурного и строительного опыта молодых и перспективных градостроителей, которые с помощью современных материалов воплотят свои свежие идеи в реальность.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector