arslogistik.ru

Брюссель архитектура

Достопримечательности Бельгии

Топ достопримечательностей (348)

Церковь Нотр-Дам-де-Динан – это храм XIII века, возведенный на берегу реки Маас в Динане. Здание, которое является образцом маасской готики, построено из серого известняка, добытого около Динана. В X веке на месте нынешней церкви возвышался романский храм, который был разрушен в 1227 году в результате падения осколка скалы, которая нависала над сакральным строением.

Парк миниатюр “Мини-Европа” является одной из главных достопримечательностей Брюсселя. Расположенный на 24 000 км2 он был торжественно открыт в 1989 году бельгийским принцем Филиппом. Он находится в Брупарке у подножия Атомиума и представляет самые известные миниатюры европейских монументов (масштаб – 1:25).

Над площадью Шапель доминирует самый старый храм Брюсселя – Нотр-Дам-де-ла-Шапель. Церковь знаменита также тем, что в ней похоронены живописец Питер Брейгель Старший и его жена. На месте нынешнего здания в 1134 году герцог Готфрид I Бородатый позволил монахам-бенедиктинцам основать за пределами городских стен Брюсселя небольшую часовню.

В Королевском музее античного искусства, недавно переименованном в Музей Старых Мастеров, хранится обширная коллекция картин, скульптур и рисунков XV-XVII веков. Этот музей является частью комплекса Королевские музеи изящных искусств Бельгии, учреждения, основанного в 1803 году императором Наполеоном.

Главной достопримечательностью пригорода Антверпена под названием Дерне является роскошный замок Стерксхоф с примыкающим к нему великолепным французским парком. Он был построен на месте старинной фермы Хофтвюндер, основанной в XIII веке и для большей безопасности ее обитателей защищенной глубоким рвом, заполненным водой.

В брюссельском районе Лакен, который известен тем, что здесь расположены многочисленные королевские владения, в том числе и роскошная королевская резиденция, находится церковь Нотр-Дам-де-Лакен. Она представляет собой мавзолей монархов Бельгии.

Расположенный на длинной Королевской улице, в районе, где проживают, в основном, мусульмане, Ботанический сад со всех сторон окружен высотными домами, поэтому пользуется немалой популярностью не только у туристов, но и у местных жителей, которые считают его простым парком для прогулок и отдыха.

Выставочный центр Сен-Жери устроен в здании старинного крытого рынка, расположенного в центре Брюсселя. На месте этого кирпичного строения в VI веке находился большой остров на реке Сенна, которую впоследствии, во время перепланировки города, убрали под землю.

Улица Буше, что в переводе с французского обозначает «улица Мясников», – это популярная туристическая пешеходная магистраль, расположенная в центре Брюсселя, в районе площади Гранд-Плас. В средневековом Брюсселе под названием Буше были известны три улицы.

Аббатство Виллер, которому больше 850 лет, – это бывший монастырь цистерцианцев, расположенный около городка Виллер-ла-Виль в Валлонском Брабанте. Время не пощадило эту некогда процветавшую святую обитель.

Периметр большой треугольной площади Гроте-Маркт застроен старинными домами, некогда принадлежавшими различным городским гильдиям. Настоящим украшением площади считается здание Ратуши, возведенной в ренессансном стиле в 1561-1565 годах, когда Антверпен переживал период своего расцвета.

В восточном районе Брюсселя, на улице Тервюрен, можно увидеть оригинальный особняк с небольшой башенкой, для облика которого характерно обилие прямых линий и упрощенность архитектурной формы. Это дом владельца банка «Сосьете Женераль» Адольфа Стокле.

На площади Пуларт доминирует монументальное здание Дворца правосудия – штаб-квартира Высшего суда Бельгии. Площадь названа в честь главного архитектора этого строения – Жозефа Пуларта. Дворец правосудия, который местные жители метко именуют «мамонтом», напоминает своим обликом храмы Древнего Египта.

Музей шоколада, который романтически называется Шоколадная история Брюгге, занимает исторический особняк де Кроон, который был построен в 1480 году. Первоначально в нем располагался винный погребок, а затем пекарня.

Живописное озеро Любви находится в парке Минневатер. Оно было основано в XIII веке. Тогда местные власти распорядились перегородить небольшую речушку, которая постоянно выходила из берегов и затапливала ближайшие дома.

Фонтан Маннекен Пис (“Писающий мальчик”) является самой известной и раскрученной достопримечательностью Брюсселя. Он расположен неподалеку от площади Гранд-Плас. Эта миниатюрная скульптура-фонтан писающего мальчика изначально была выполнена из камня, затем благодаря придворному мастеру Жерому Дюкенуа в 1619 году стала бронзовой.

Церковь святого Николая, построенная в 1125 году, была одной из первых церквей, появившихся в Брюсселе. Она находится рядом с брюссельской биржей (по-французски «Бурс»), поэтому ее часто называют церковь Санкт-Николас-де-ла-Бурс.

На стометровой скале, возвышающейся над рекой Маас и городом Динан, расположена местная Цитадель – некогда неприступный замок с богатой историей, подвергавшийся многочисленным разрушениям и отстраиваемый заново.

Атомиум был построен в 1958 году к открытию Всемирной выставки “Экспо” и явился символом атомного века и использования атомной энергии в мирных целях. Он представляет собой модель молекулы железа высотой в 102 м и весом в 2400 тонн, состоящую из сфер и покрытую стальной оболочкой.

Огромная базилика Св.Сердца, шестой по величине католический храм в мире, расположена за пределами исторического центра Брюсселя – на бульваре Леопольда II. В высоту это строение поднимается на 90 метров, длина его нефа составляет 140 метров.

Ар нуво: вся сила в линии

Франкоговорящие именуют этот стиль «ар нуво», немцы – «югендстилем», австрийцы – «сецессионом», итальянцы – стилем «либерти», испанцы – «модернизмо», швейцарцы – «еловым стилем», американцы – «стилем тиффани». Но это лишь терминологические тонкости стиля с характерными мотивами волн, блеклыми оттенками, мистическим мерцанием и броскими пятнами. Стиля, внушившего миру новые понятия о пластической гармонии.

Е го здания давно уже вросли в ландшафт, но как знать, чем бы стал Брюссель, если б в свое время юный уроженец Гента не забросил Консерваторию, предпочтя зодчество занятиям скрипкой. Историки искусства демонстрируют редкое единодушие, вручая Виктору Орта (1861-1947) пальму первенства в открытии стиля модерн в архитектуре.

Итак. В 1893 году на брюссельской Rue Paul Émile Janson 6 (Tassel House) меж двух соседних зданий втискивается четырехэтажный особняк. Молодой архитектор, получив от состоятельного промышленника Эмиля Тасселя первый в жизни заказ, посягает на святое – на классический ордер.

Пощадив, впрочем, привычную симметрию. Фасад особняка Тасселя Орта центрирует выступающим эркером и завершает балконом с металлическими переплетами. В Париже по плану городского развития, к слову сказать, запрещались подобные выступающие фасады. Охваченный лихорадкой строительства особняков в новом стиле Брюссель в те годы был в тренде и заметно опережал и Париж, и Вену.

Ноу-хау Виктора Орта, органичное сочетание стекла, металла и света явилось естественным продолжением его бесценного опыта: учась в Королевской Академии изящных искусств, тот работал помощником Альфонса Балата, архитектора знаменитых Королевских оранжерей в Лакене. Из пакгаузов и парковых теплиц Орта с легкостью перенес металл в уютные покои буржуазных особняков, строящихся преимущественно в Верхнем Брюсселе.

Сценарий интерьера автор проекта, как правило, закручивал вокруг лестницы с перилами, украшенными изящными как табачный дым или стебли трав стальными плетениями. Впоследствии их назовут «линиями Орта». Кстати, свершившийся в то же время переход освещения с газа на электричество сыграл на руку зодчему, значительно осветлившему палитру интерьеров, сдобрив ее оттенками желтого, розового и оранжевого.

Разумеется, успех Орта не давал покоя коллегам. Его сокурсник, сперва друг, а затем идейный антагонист, архитектор Поль Анкар (1859-1901) в 1893 году строит собственный дом на Rue Defacqz 71 в коммуне Сен-Жиль. Да, двухуровневый эркер тут также вершится балконом за кованым переплетом. Но настойчивые поиски новых форм Анкара лежат в плоскости красочных эффектов, композиции контрастных материалов, заимствований силуэтов настенных панно у природы, цветов и насекомых.

Архитектор, увлекающийся деревообработкой, вводит в моду круглые окна, обрамленные изящными круглыми рамами и цветной кирпич. Им он облицовывает фасад особняка художника Альбера Чамберлани (Rue Defacqz 48, 1897, Ciamberlani House). Пространства между арочными окнами Анкар заполняет энергичными торсами всадников, выполненных в технике сграффито.

Увлечением теми же многослойными фресками с процарапанным рисунком отличился и младший современник Анкара, валлонец Поль Коши (1875-1952). Предпочитая геометрический модерн, посвятив себя возрождению этой ренессансной технологии, он богато оформил фасад особняка (1905), что построил для себя и любимой жены своей, Лины, близ парка Пятидесятилетия в брюссельской коммуне Эттербек.

Узкий фасад новостройки как всегда привычно втиснут между соседними строениями. Восемь муз, держащих в руках символы искусств, которым они покровительствуют, обрамляют центральное круглое окно. Под окном надпись: «Par Nous Pour Nous», то есть «Нами для нас».

Почти параллельно с Орта в Брюсселе и окрестностях творит Анри ван де Вельде (1863-1957). Отметившись во множестве профессий, художник, теоретик, писатель, архитектор, дизайнер, основатель «Мастерских промышленного искусства, конструкции и орнаментики», прежде всего его заботят проблемы синтеза искусств, начиная с обстановки собственного дома.

Женившись, ван де Вельде заявил, что «свергнет тиранию уродства» и не позволит семье существовать в окружении вещей, продающихся в магазинах. Он проектирует все сам, от вилок и ложек до дверных ручек. Архитектура его виллы «Блюменверф» (1896) на Avenue Vanderaey, 80 в Уккле, предместье Брюсселя, повторила тип английского коттеджа.

Кресла, буфет, лампы, обои, утварь, вплоть до композиции сервируемых блюд и даже платья жены, все ван де Вельде подчиняет единому ритму, «линейному модулю», гнутой линии, без узоров, с тенденцией к выпрямлению, той самой линии, с которой и поныне ассоциируется ар нуво, вариации которой он потом переносил в проекты зданий. «Вся сила в линии», любил повторять Анри ван де Вельде.

В столице Бельгии около 1200 зданий в стиле ар нуво, построенных тридцатью архитекторами, в том числе Жозефом Хоффманом, Густавом Стровеном, Леоном Делюном, Октавом ван Рейссельбергом, Полем Сантеноем, Эрнестом Блеро и другими, не названными выше. Последние годы уникальную возможность проникнуть в интерьеры домов рубежа XIX-XX вв., сохранившие декоративное убранство Belle Epoque, предоставляет публике, как правило, в октябре, Биеннале ар нуво и ар деко. Впрочем, есть возможность заглянуть в дом Виктора Орта, который открыт 365 дней в году, минус праздники, где сохранена оригинальная обстановка комнат, и где теперь находится музей архитектора.

Модерн в поисках синтеза коснулся всех областей искусства, в чем легко убеждает экспозиция Musée Fin-de-Sciècle, Музея конца века, четвертого, вошедшего в объединение Королевских музеев изящных искусств. Поднявшиеся на Музейный холм будут щедро вознаграждены увиденным.

Помимо живописи Джеймса Энсора, Фернана Кнопфа, скульптур Луи Мажореля и Огюста Родена, превосходные образцы стиля, передающие дух ар нуво, мебель Виктора Орта, вазы Эмиля Галле, живопись и бронзовые скульптуры Альфонса Мухи, одна из которых, «Природа» (1899-1900) стала визитной карточкой музея, составляют его гордость. Именно эти вещи принесла в дар музею, открывшемуся в 2014 году, семья коллекционера, барона Жиллиона Крове.

И, наконец. Если в Брюсселе оказались те любители Серебряного века, которым не только интересно посмотреть, но и приобрести антикварную вещь, имеющую отношение к эпохе модерна (изделия ювелирного искусства, предметы убранства стола, серебро, стекло, металл), то адресом они не ошиблись. Уважаемые знатоки свидетельствуют: тут только и начинается настоящая охота, «в любой момент, за любым углом, в любой антикварной лавке, тебя может поджидать сокровище».

Было бы упущением не заглянуть на площадь Grand Sablon, где все окрестные переулки забиты галереями известных антикваров, а по выходным с раннего утра работает рынок. Прекрасный выбор столового серебра рубежа XIX-XX веков от прославленных ювелиров Бельгии, Франции, Италии, Англии, России в галерее Francis Janssens van der Maelen.

Редкие вещи ар нуво, стекло Галле и Дом, листы Альфонса Мухи, мебель Анри ван де Вельде предлагают страстные коллекционеры, архитектор Родриго Диас и экономист Мария Изабель Ромеро, в 1982 году основавшие галерею Cento Anni и имеющие тонкий подход к науке торговли антиквариатом. В будущем году галерея примет участие в международной ярмарке искусства BRAFA, которая откроется в январе. Акцент на стиле ар нуво делает еще один постоянный экспонент ярмарки, старейшая галерея Epoque Fine Jewels, базирующаяся в Кортрайке.

Полный список того, чем может удивить Брюссель, с полным правом считающийся центром стиля ар нуво, вы можете увидеть здесь. Экскурсии по Брюсселю по тематике ар нуво.

Бельгийская архитектура

Бельгия – жемчужина Северо-Западной Европы, общая площадь 30 500 км. С северного направления к ней примыкают Нидерланды, с востока – Германия и Люксембург, с юга и запада – Франция. Северо-западное побережье омывается волнами Северного моря набережная, растянулась на 66 километров. Это государство не зря назвали «перекрестком, который объединяет дороги Западной Европы», главные города – Амстердам, Дюссельдорф и Кельн, Париж и Лондон.

Развитие архитектуры в Бельгии

Путешествуя по провинции, можно увидеть следы романской архитектуры, элементы этой эпохи можно повстречать на территории храма святого Петра, в крипте церкви святой Гертруды (IX век). Сохранились усыпальницы VII – IX вв. Но главным «сокровищем» бельгийской архитектуры являются здания, которые были построены в XI –XIII веках. Этот период называют «расцветом романского стиля». Эпоха «суровых» монастырей и замков. Здания поражают величием и внешней простотой.

Главным украшением любой романской церкви был латинский крест, а также ансамбль из арок. С восточной стороны сооружали круглую или граненую башню, которую украшала аркада (арочный орнамент). На пересечении продольной и поперечной линий располагалась высокая башня, которую украшал шпиль или купол. Отличительной чертой романского стиля является так называемая система «матрешка». В центре архитектурного ансамбля заложен модуль квадратной ячейки. Эта ячейка считается основной, ей должны соответствовать две боковые и так далее.

Бельгийская готическая архитектура полностью переняла традиции французской культуры, где и появился этот стиль. Ранняя готическая архитектура со временем заменила романскую. Образцом готической архитектуры является Палата суконщиков. В постройках можно наблюдать изящество линий, нет угрожающей монолитности стен. Но украшения и декорации сохраняют простоту и скромность. Настоящую революцию произвели архитекторы при постройке церкви Богоматери в Брюгге и собора Румбольда в XV веке. Тут уже нет тяжелых низких сводов. Теперь своды не давят на стены, вся тяжесть переносится на специальные опоры. Это позволило убрать толщину стен и расширить пространство, которое освещает солнечный свет из многочисленных окон, которые украшают цветные витражи. Теперь свет играет важную роль в храмовом интерьере. В Брюсселе на фасаде собора Сен-Мишель можно увидеть круглые окна-розы и трехчастные проемы, которые разделяют 2 изящные низенькие колонны, декоративные стрельчатые ниши, возвышаются башенки-вершины, украшают скульптурные изображения.

Брабантский стиль называют «поздней брабантской готикой». В ней соединяется местный колорит и французская аристократичность. В XVI веке брабантские архитекторы уже используют элементы из итальянского барокко, что придает неповторимую красоту этому стилю. Таким образом, Бельгия стала первой из западных стран, которая шагнула в эпоху Ренессанса. Образцом брабантской архитектуры называют городскую ратушу, построенную в Левене (XV в.). Главные отличительные черты этого стиля – строгая симметричность фасадов, богатая золотая отделка резных оконных рам, которые располагались на фасаде (вечевая башня в Ренте). В центре рядом с ратушами и соборами богатые люди строили жилые и торговые дома, финансовые учреждения. Фасады домов украшали завитки, миниатюрные статуэтки, которые устанавливали на постаменты. Этажи разделяли на декоративные пояса. Дома строили из рыжего голландского кирпича, который комбинировали с белыми камнями.

Фламандский стиль был популярен на юге и на севере Бельгии. Параллельно с ним развивалась архитектура барокко. Традиционные фламандские городские постройки, для которых использовали дешевые и прочные строительные материалы, позволяли создавать кирпичные кварталы из практичных неброских зданий. Это было особенно необходимо, поскольку в этой местности преобладала болотистая почва, удобное расположение речных и морских торговых путей. Старинные кварталы Брюсселя и Брюгге являются образом фламандской архитектуры. Небольшие домики из рыжего и красного кирпича тесно прижаты вдоль улиц, по фасаду располагаются продолговатые прямоугольные окошки, которые смотрят вдоль набережных и каналов и мостов.

В начале девятнадцатого века Бельгию присоединили к Франции, это отразилось на ее архитектуре. В Брюсселе сохранились дома в стиле ампир (колоннада биржи). Ее портики украшают скульптуры.

Модерн зародился в Бельгии в конце XIX веке, люди отдавали дань традициям. По сути, это возврат к прошлому через «новое время». Архитектура отказалась от скучного классического декора, обратила внимание на природу, особой популярностью пользовался растительный мир. В моде обтекаемые формы, появляются новые или хорошо забытые материалы (изделия из металла, цветного стекла). Изобретают архитектурные разработки. Свободная планировка. Рациональное освещение. Инженерное оснащение зданий. Можно назвать модерн первой ступенью современной архитектуры.

Современная Бельгия находится на пике архитектурных идей. Сюда приезжают знаменитые иностранные специалисты. Главная задача состоит в том, чтобы новые здания «вписались» в местный колорит. В таком «ключе» был создан вокзал в Льеже – «железнодорожный храм». Огромные белая конструкция из металла и стекла, как воздушная паутина или легкое кружево, нависает над головами.

Бельгийская архитектура Бельгийская архитектура

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector