arslogistik.ru

Гор алма ата казахстан

Город Алма-Ата, Казахстан

У самого подножия горных хребтов Заилийского Алатау, посреди величественных заснеженных вершин, поросших роскошными тянь-шаньскими елями, раскинулся прекраснейший казахский город Алма-Ата. «Яблочный город», «отец яблок» — если переводить дословно. Алма-Ата – «город солнца», «зеленый оазис», затерявшийся посреди суровых пустынь Казахстана. Он утопает в зелени многочисленных скверов, садов и парков. Туристов привлекает его многостилевая архитектура – широкие современные улицы сменяются тихими старинными переулками, средневековые постройки замечательно соседствуют с небоскребами. Весной, когда расцветают фруктовые деревья, «распускаются» сады, рощи и парки, Алма-Ата похожа на волшебную сказку. На территории города расположено огромное количество исторических и культурных памятников, музеев, театров и других достопримечательностей.

Немного истории

По данным некоторых исторических документов, первые поселения на месте современной Алма-Аты появились в 9 столетии до нашей эры. В 7 веке до нашей эры здесь обосновались сакские и усуньские племена. К 10 столетию земли Алма-Аты оказались застроены небольшими городками. Основными видами деятельности местного населения были ремесло и земледелие. Один из таких городов располагался прямо на Великом Шелковом пути, он назывался Алмату. Благодаря выгодному местоположению, собственному монетному двору и немалым размерам, он успешно процветал и разростался. В 13 веке Алмату был завоеван монголами, город подвергся разрушению и разграблению. В 14 столетии он был переименован в Алмалык. К 16 столетию от него осталась лишь малая толика, где проживали казахи старинного рода Дулатов. В середине 19 века Алмалык превратился в русский город Верный. Спустя два года он вошел в состав Туркестанского губернаторства. Советская власть пришла сюда в 1918 году, Верный стал Алма-Атой и присоединился к Туркестанской АССР. В 1927 году Алма-Ата становился столицей республики Казахстан. Во время Великой Отечественной войны большая часть советских заводов была эвакуирована на его территорию, в результате город превратился в крупный промышленный центр объединенной республики. С 1997 года столицей Казахстана стала Астана. Сегодня Алма-Ата – это важный экономический, научный, исторический, культурный и финансовый центр страны. Плотность населения насчитывает около 1500000 жителей.

Достопримечательности Алма-Аты

Вознесенский собор

Одной из самых ярких достопримечательностей Алма-Аты является Вознесенский собор – непревзойденный архитектурный шедевр. Величественное сооружение 19 столетия, детище Павла Гурде и знаменитого русского архитектора Борисоглебского. Волшебный пряничный храм, выполненный в желто-белых тонах, с разноцветными куполами и позолоченными башенками. По вечерам он загорается тысячами огней, превращаясь в сказочный терем. Переступив порог собора, посетители оказываются в огромном светлом зале с высокими сводчатыми потолками, изящными колоннами, стенами, украшенными фресками и отделанными позолотой. В центре зала большой «золотой» алтарь, который сам по себе является произведением искусства. Во времена СССР в стенах храма размещался городской краеведческий музей. С 1995 года здание вернулось к русской церкви. В настоящее время собор успешно функционирует, в его стенах проводится масса религиозных мероприятий.

Телевизионная башня

На вершине горного хребта Коктобе расположена 372-метровая телебашня. Огромное сооружение, состоящее из 16 металлических граней, возвышающееся на прочном железобетонном основании. На сегодняшнее время башня закрыта для посещения, но, несмотря на это она продолжает привлекать заинтересованные взгляды.

Каток «Медео»

Широкой популярностью у туристов пользуется огромный спортивный комплекс, расположенный высоко в горах – ледовый каток «Медео». Ежегодно на его территории проводится масса спортивных соревнований – чемпионаты по конькобежному спорту, хоккейные матчи, ледовые мотогонки, Зимние Азиатские игры, Зимние Универсиады.

Площадь Республики

Площадь Республики – центральная городская площадь, на территории которой проводятся разные мероприятия – праздники, гуляния, собрания, митинги и.т.д. В центре площади – большой архитектурный комплекс, состоящий из нескольких сооружений, украшенный многочисленными скульптурами. Монумент Независимости занимает главное место комплекса. На круглом каменном постаменте расположена 28-метровая стела, вершину которой венчает фигура казахского воина верхом на крылатом барсе.

Музеи Алма-Аты

Ценителям истории рекомендуется посетить Центральный музей Казахстана. В его экспозиции несколько тысяч разнообразных экспонатов. Гордость музея – выставка под названием «Археологическое золото Казахстана». Посетителям предоставляется возможность вместе с экскурсоводом совершить увлекательное путешествие по страницам истории города и страны. Невероятное внимание привлекает к себе Музей музыкальных инструментов. В его выставочных залах представлено более 40 видов национальных музыкальных инструментов. В стенах музея можно узнать много интересного об истории казахского фольклора, обычаях и традициях этого замечательного народа.

Курорт Чимбулак

На высоте 2,5 тысяч метров в живописном ущелье Чимбулак раскинулся высокогорный курорт с одноименным названием. Отличное место для семейного отдыха. К услугам туристов – современная горнолыжная база с 1500-метровым слаломным и 3500-метровым скоростным спуском, уютная гостиница, канатная дорога, магазин спорттоваров, школа для начинающих горнолыжников, несколько ресторанов и кафе, детские и спортивные площадки, ледовый каток, масса развлекательных мероприятий.

Информация для туристов

На территории Алма-Аты находится крупный международный аэропорт, ежедневно обслуживающий несколько десятков рейсов практически со всех стран мира. С железнодорожного вокзала города каждый день отправляется огромное количество внутренних и международных поездов. Общественный транспорт представлен многочисленными автобусами и такси.

Открыть левое меню Алма-Ата

Экономическое процветание Казахстана наиболее ощутимо именно в Алма-Ате, где временами чувствуешь себя словно в Европе — здесь так много роскошных магазинов, рядами выстроившихся вдоль улиц, и иномарок, застрявших в пробке в час-пик.

Утопающая в зелени Алма-Ата, расположенная у подножия заснеженных гор Заилийского Алатау, «визитной карточки» города, была и остается одним из самых очаровательных «советских» творений в Центральной Азии. Сегодня процветающий алматинский средний класс тоже владеет дорогой загородной недвижимостью, а полностью укомплектованные супермаркеты, изысканные рестораны, шикарные бары, ночные клубы и даже новейшие горнолыжные курорты помогают этой прослойке общества наслаждаться жизнью в полной мере.

Как добраться до Алма-Аты

Самолетом

Из Москвы в международный аэропорт Алма-Аты ежедневно летают «Аэрофлот» (время в пути 4 часа 20 минут, билет туда и обратно стоит 19 600 RUB) и казахская «Эйр Астана». Жители Санкт-Петербурга и Новосибирска тоже могут добраться без пересадок («Эйр Астана», 5 часов). Любые другие варианты с пересадкой увеличивают время в пути и стоимость билетов.

Из аэропорта в город

Аэропорт расположен в 16 км от центра города. Уехать оттуда можно на рейсовом автобусе № 79 (каждые 15-20 минут, билет у водителя), автобусе-шаттле (каждые полчаса) или такси. Цена поездки на официальном такси — 3500 KZT, на частном — в 1,5-2 раза ниже. Цены на странице указаны на март 2019 г.

Поиск авиабилетов в Алма-Ату

Поездом

Прямое ж/д сообщение между Москвой и Алма-Атой прервано с июня 2017 г. Добраться туда можно только со сменой поездов в Караганде, Петропавловске, Астане или Новосибирске. Минимальное время в пути с учетом пересадки — 76 часов. Ехать из Питера в Алма-Ату с одной пересадкой можно через Новосибирск (110 часов) или Саратов (112 часов).

На автобусе и личном авто

Любители дальних автобусных поездок могут совершить путешествие из Москвы в Алма-Ату, последовательно сменив 4 междугородних автобуса — сначала до Уфы, затем до Екатеринбурга, Астаны и, наконец, до Алма-Аты. По времени — 91 час, такая поездка вполне сравнима с поездом.

Кратчайший автомобильный маршрут из Москвы в Алма-Ату протяженностью 3940 км походит через Самару, Оренбург и Чимкент. Некоторым удается проехать его за 50 часов.

Поездку лучше планировать таким образом, чтобы время пересечения границы не совпадало с выходными или праздничными днями

Транспорт

Главный вид общественного транспорта Алма-Аты — автобусы, курсирующие по 82 маршрутам с 6:00 до 23:30. Основной перевозчик — компания Green Bus Company. Она же управляет городским троллейбусным парком (8 маршрутов). Через центр города проходит линия метро с 9 станциями, интервал следования поездов 8-13 минут. Проезд во всех видах транспорта оплачивается бесконтактной карточкой «Онай!» (оф. сайт). Ее можно купить в аэропорту, на ж/д вокзалах, автовокзале «Сайран», в газетных киосках и салонах связи. Разовый билет приобретается у кондуктора или водителя, но поездка в этом случае обойдется в 1,5 раза дороже.

С автовокзала «Сайран» (ул. Толе би, 294) отправляются междугородние автобусы в Астану, Усть-Каменогорск, Караганду, Павлодар и другие города Казахстана. Пригородные поезда с ж/д вокзалов Алматы-1 и Алматы-2 идут до города Капшагай, где находится крупнейшая в стране игорная зона.

Такси в Алма-Ате недорогое — стоимость поездки по городу 500-1000 KZT. Много «бомбил» на личных автомобилях. Свободную машину нужно искать у станций метро, остановок автобусов и у торговых центров. Если нет счетчика, о цене надо договариваться заранее.

Прокат велосипедов

В Алма-Ате развит городской сервис проката велосипедов Almaty Bike (оф. сайт). Чтобы им воспользоваться, надо ввести на сайте данные банковской карты и получить SMS с кодом для разблокировки велосипеда. Брать/возвращать велосипед можно на любой из 200 велостанций. Стоимость проката складывается из абонентской платы и тарифа, зависящего от продолжительности поездки — первые полчаса бесплатно.

Возвращая велосипед на станцию через каждые 30 минут, можно кататься совершенно бесплатно.

Для загородных поездок лучше арендовать велосипед в сети магазинов «Экстремал». В качестве залога потребуется сумма в размере стоимости велосипеда или документ, удостоверяющий личность.

Карты Алма-Аты

Аренда авто

Автомобиль — незаменимый помощник в поездках по окрестностям Алма-Аты. Офисы международных (Avis, Hertz и др.) и местных («АвтоЭкспресс», «Тандау СТ») компаний по прокату есть в аэропорту и в центре города. Казахские ПДД практически не отличаются от российских. Разве что вне населенных пунктов разрешенная скорость 110 км/час, а на автомагистралях — 150 км/час.

Многие парковки в центре города платные, но по сравнению с московскими, цены можно назвать символическими. Стоимость бензина тоже в 1,5 раза ниже российской. А вот штрафы за нарушение ПДД значительно выше.

Местные водители тормозят уже при моргающем зеленом свете, но истошно сигналят запоздавшим прохожим и автомобилистам, не тронувшимся с места в момент переключения с красного на зеленый.

Даже перестав быть столицей, Алма-Ата не смогла избавиться от утренних в вечерних пробок. Временами они полностью блокируют центр города, в том числе движение общественного транспорта.

Мы просмотрели предложения от ВЕДУЩИХ компаний и хотим предложить вам отличные варианты аренды.

Алма-Ата

! Эта статья не соответствует правилам оформления и заполнения статей, принятым на Города и страны вики!
Требуется переоформить, пользуясь соответствующими руководствами.
!

Алма-Ата

Часть света

Страна

Население

Год основания

Транспортные узлы

• Список городов •
• Как написать статью о городе • Шаблон •

Алма́-Ата́, Алматы́ (каз. Алматы; до 1921 года — Верный; в средние века на территории нынешнего города Алматы находилось поселение Алмату) — крупнейший город Казахстана, известный как «Южная Столица». По данным на 1 февраля 2015 население города — 1 552 349 человек.

История Алма-Аты Править

Эпоха средневекового поселения Править

По памятникам древности, обнаруженным археологами на территории современной Алма-Аты, можно судить, что данная местность издавна была заселена кочевыми и полуоседлыми племенами. Наиболее характерными памятниками этого региона являются курганы саков VI—III вв до н. э., самые крупные из которых высотой до 20 м и диаметром основания более 100 м располагались на берегах рек Большой и Малой Алматинок, Есентая (Весновки), Аксая. В настоящее время большинство курганов погребены под жилой застройкой города.

Сменившие саков племена усуней судя по находкам археологов (серпы, зернотёрки, простейшие оросительные системы и другие) были хорошо знакомы с земледелием и мели постоянные поселения.

В дальнейшем территория Семиречья последовательно входила в Западно-тюркский, Тюргешский и Карлукский каганаты, государство Караханидов. При карлуках в предгорной полосе Заилийского Алатау начали появляться оседлые земледельческие поселения на местах постоянных зимовок (кыстау) и города как ставки кочевой знати.

В VIII—X веках на территории современной Алма-Аты находилось несколько небольших поселений, одно из которых предположительно называлось Алмату (Алматы) и находилось на Великом Шёлковом пути.

В начале XIII века регион Алма-Аты, как и всё Семиречье, подвергся монгольскому завоеванию. События того времени были описаны известным государственным деятелем Захиром ад-Дином Мухаммедом Бабуром, в его мемуарах Алма-Ата названа в числе разрушенных городов. В источниках, описывающих события XIV века, город называется Алмалык. Так, Шереф-ад Дин Йезди, описывая поход Тимура в Могулистан в 1390 году, пишет что тимуридское войско двигалось из Ташкента к Иссык-Кулю, затем на Кок-Тобе, миновало Алмалык и далее через Каратал на Иртыш. К концу XVI века от Алмату осталась лишь небольшая часть, в которой проживали казахи рода дулат Старшего жуза.

Верный Править

Начало современному городу было положено 4 февраля 1854 года, когда русским правительством было принято решение построить на левом берегу реки Малая Алматинка военное укрепление.

С середины 1855 года в укрепление начали прибывать русские переселенцы. В 1859 году командированный из Петербурга геодезист Голубев отметил Верное точкой, и это место впервые появилось на картах мира. 11 апреля 1867 года город Верный стал центром Семиреченской области в составе Туркестанского генерал-губернаторства. 13 июля 1867 г. было учреждено Семиреченское казачье войско. 28 мая 1887 года произошло сильнейшее Верненское землетрясение, в котором погибло 322 человека, было разрушено 1798 кирпичных домов. Некоторые постройки того периода сохранились и сейчас являются памятниками истории, архитектуры и охраняются государством. В память о трагедии горожане поставили часовню, которая была снесена в 1927 году.

В городе Верный в 1897 году проживало 22 744 человека, распределение населения по родному языку был следующим: великорусский (русский) — 58,3 %, таранчи (уйгурский язык) — 8,7 %, киргиз-кайсакский — 8,2 %, сартский — 7,0 %, малорусский (украинский) — 5,5 %, китайский — 5,4 %, татарский — 5,3 %.

Накануне 1913 года в городе проживало более 41 тыс. человек, имелось 59 промышленных предприятий.

Советский период Править

В 1918 году в Верном была установлена советская власть. Город с областью вошли в состав Туркестанской автономии (ТАССР) в составе РСФСР. 5 февраля 1921 года было решено переименовать Верный в Алма-Ату по старинному названию местности: Алматы — «Яблоневое». 3 апреля 1927 года из Кызылорды в Алма-Ату перенесена столица Казакской АССР в составе РСФСР. Это стало дополнительным толчком к интенсивной застройке. С 1936 года (с момента образования Казахской ССР) Алма-Ата была столицей сначала Казахской ССР, а затем и независимого Казахстана.

После 1941 года, благодаря массовой эвакуации заводов и рабочих из европейской части СССР во время Великой Отечественной войны, Алма-Ата из административно-торгового пункта с пригранично-охранным назначением и слаборазвитой промышленностью превратилась в один из крупнейших промышленных центров Советского Союза. Особую роль в этом процессе сыграло расположение города, находившегося в глубоком тылу. За 1941—1945 годы промышленный потенциал города увеличился в разы. Экономически активное население города выросло с 104 тысяч человек в 1919 году до 365 тысяч в 1968 году. В 1967 году в городе насчитывалось 145 предприятий, причём основная их масса — предприятия легкой и пищевой промышленности, что несколько отличало город от типичного советского уклона в сторону тяжёлой промышленности и производства средств производства. Главными отраслями промышленности являлись пищевая (36 % валовой продукции промышленности), базирующаяся в основном на местном обильном плодоовощном сырье, и лёгкая промышленность (31 %). Основные заводы и предприятия пищевой промышленности: мясоконсервный, мукомольно-крупяной (с макаронной фабрикой), молочный, шампанских вин, плодоконсервный, табачный комбинаты, кондитерская фабрика, заводы ликёро-водочный, винный, пивоваренный, дрожжевой, чаеразвесочная фабрика; лёгкой промышленности: текстильный и меховой комбинаты, фабрики хлопкопрядильная, трикотажная, ковровые, обувные, швейные, полиграфический и хлопчатобумажный комбинат. Тяжёлая промышленность составляла 33 % производства и была представлена предприятиями тяжёлого машиностроения, имеются заводы электротехнический, литейно-механический, вагоноремонтный, ремонтно-подшипниковый, стройматериалов, деревообделочный, железобетонных конструкций и строительных деталей, домостроительный комбинат.

Современность Править

В 1997 году Указом Президента Республики Казахстан Нурсултана Назарбаева столица была перенесена в Акмолу, переименованную полгода спустя в Астану. На данный момент Алма-Ата является научным, культурным, историческим, производственным и финансовым центром страны. В Алма-Ате пока остаются Национальный банк Республики Казахстан и некоторые посольства, остальные правительственные учреждения переведены в Астану. 1 июля 1998 года был принят Закон об особом статусе города. Алма-Ату неофициально называют «Южной столицей».

В июне 2007 года город был добавлен в список самых дорогих городов мира для иностранцев, оказавшись в тридцатке.

Всё бóльшую проблему для горожан создает увеличившийся многократно автопарк города. Летом 2007 года официально было объявлено, что в Алма-Ате зарегистрировано 500 тысяч единиц автотранспорта. Всё меньше становится дней, когда можно наблюдать из города снежные вершины. Чаще видно только грязно-жёлтый туман, закрывающий горизонт. Руководство озабочено этой проблемой, с большим запозданием начато строительство транспортных развязок и Восточной объездной дороги, прилагаются усилия для завершения ещё советского долгостроя — метро.

С конца 1990-х до середины 2008 года город переживал период экономического и инвестиционного бума, а также интенсивного строительства.

Эпоха средневекового поселения

По памятникам древности, обнаруженным археологами на территории современной Алма-Аты, можно судить, что данная местность издавна была заселена кочевыми и полуоседлыми племенами. Наиболее характерными памятниками этого региона являются курганы саков VI—III вв до н. э., самые крупные из которых высотой до 20 м и диаметром основания более 100 м располагались на берегах рек Большой и Малой Алматинок, Есентая (Весновки), Аксая. В настоящее время большинство курганов погребены под жилой застройкой города.

Сменившие саков племена усуней судя по находкам археологов (серпы, зернотёрки, простейшие оросительные системы и другие) были хорошо знакомы с земледелием и мели постоянные поселения.

В дальнейшем территория Семиречья последовательно входила в Западно-тюркский, Тюргешский и Карлукский каганаты, государство Караханидов. При карлуках в предгорной полосе Заилийского Алатау начали появляться оседлые земледельческие поселения на местах постоянных зимовок (кыстау) и города как ставки кочевой знати.

В VIII—X веках на территории современной Алма-Аты находилось несколько небольших поселений, одно из которых предположительно называлось Алмату (Алматы) и находилось на Великом Шёлковом пути.

В начале XIII века регион Алма-Аты, как и всё Семиречье, подвергся монгольскому завоеванию. События того времени были описаны известным государственным деятелем Захиром ад-Дином Мухаммедом Бабуром, в его мемуарах Алма-Ата названа в числе разрушенных городов. В источниках, описывающих события XIV века, город называется Алмалык. Так, Шереф-адДин Йезди, описывая поход Тимура в Могулистан в 1390 году, пишет что тимуридское войско двигалось из Ташкента к Иссык-Кулю, затем на Кок-Тобе, миновало Алмалык и далее через Каратал на Иртыш. К концу XVI века от Алмату осталась лишь небольшая часть, в которой проживали казахи рода дулат Старшего жуза.

Во второй декаде сентября 2016 года в Казахстане на государственном уровне отмечалось 1000-летие города.

Верный

Начало современному городу было положено 4 февраля 1854 года, когда русским правительством было принято решение построить на левом берегу реки Малая Алматинка военное укрепление.

С середины 1855 года в укрепление начали прибывать русские переселенцы. В 1859 году командированный из Петербурга геодезист Голубев отметил Верное точкой, и это место впервые появилось на картах мира. 11 апреля 1867 года город Верный стал центром Семиреченской области в составе Туркестанского генерал-губернаторства. 13 июля 1867 г. было учреждено Семиреченское казачье войско. 28 мая 1887 года произошло сильнейшее Верненское землетрясение, в котором погибло 322 человека, было разрушено 1798 кирпичных домов. Некоторые постройки того периода сохранились и сейчас являются памятниками истории, архитектуры и охраняются государством. В память о трагедии горожане поставили часовню, которая была снесена в 1927 году.

В городе Верный в 1897 году проживало 22 744 человека, распределение населения по родному языку был следующим: великорусский (русский) — 58,3 %, таранчи (уйгурский язык) — 8,7 %, киргиз-кайсакский — 8,2 %, сартский — 7,0 %, малорусский (украинский) — 5,5 %, китайский — 5,4 %, татарский — 5,3 %.

Накануне 1913 года в городе проживало более 41 тыс. человек, имелось 59 промышленных предприятий.

Алма-Ата в советский период

В 1918 году в Верном была установлена советская власть. Город с областью вошли в состав Туркестанской автономии (ТАССР) в составе РСФСР. 5 февраля 1921 года было решено переименовать Верный в Алма-Ату по старинному названию местности: Алматы — «Яблоневое». 3 апреля 1927 года из Кызылорды в Алма-Ату перенесена столица Казакской АССР в составе РСФСР. Это стало дополнительным толчком к интенсивной застройке. С 1936 года (с момента образования Казахской ССР) Алма-Ата была столицей сначала Казахской ССР, а затем и независимого Казахстана.

Индустриализация

После 1941 года, благодаря массовой эвакуации заводов и рабочих из европейской части СССР во время Великой Отечественной войны, Алма-Ата из административно-торгового пункта с пригранично-охранным назначением и слаборазвитой промышленностью превратилась в один из крупнейших промышленных центров Советского Союза. Особую роль в этом процессе сыграло расположение города, находившегося в глубоком тылу. За 1941—1945 годы промышленный потенциал города увеличился в разы. Экономически активное население города выросло с 104 тысяч человек в 1919 году до 365 тысяч в 1968 году. В 1967 году в городе насчитывалось 145 предприятий, причём основная их масса — предприятия легкой и пищевой промышленности, что несколько отличало город от типичного советского уклона в сторону тяжёлой промышленности и производства средств производства. Главными отраслями промышленности являлись пищевая (36 % валовой продукции промышленности), базирующаяся в основном на местном обильном плодоовощном сырье, и лёгкая промышленность (31 %). Основные заводы и предприятия пищевой промышленности: мясоконсервный, мукомольно-крупяной (с макаронной фабрикой), молочный, шампанских вин, плодоконсервный, табачный комбинаты, кондитерская фабрика, заводы ликёро-водочный, винный, пивоваренный, дрожжевой, чаеразвесочная фабрика; лёгкой промышленности: текстильный и меховой комбинаты, фабрики хлопкопрядильная, трикотажная, ковровые, обувные, швейные, полиграфический и хлопчатобумажный комбинат. Тяжёлая промышленность составляла 33 % производства и была представлена предприятиями тяжёлого машиностроения, имеются заводы электротехнический, литейно-механический, вагоноремонтный, ремонтно-подшипниковый, стройматериалов, деревообделочный, железобетонных конструкций и строительных деталей, домостроительный комбинат.

Современность

В 1997 году Указом Президента Республики Казахстан Нурсултана Назарбаева столица была перенесена в Акмолу, переименованную полгода спустя в Астану. На данный момент Алма-Ата является научным, культурным, историческим, производственным и финансовым центром страны. В Алма-Ате пока остаются Национальный банк Республики Казахстан и некоторые посольства, остальные правительственные учреждения переведены в Астану. 1 июля 1998 года был принят Закон об особом статусе города. Алма-Ату неофициально называют «Южной столицей».

В июне 2007 года город был добавлен в список самых дорогих городов мира для иностранцев, оказавшись в тридцатке.

Всё бóльшую проблему для горожан создает увеличившийся многократно автопарк города. Летом 2007 года официально было объявлено, что в Алма-Ате зарегистрировано 500 тысяч единиц автотранспорта. Всё меньше становится дней, когда можно наблюдать из города снежные вершины. Чаще видно только грязно-жёлтый туман, закрывающий горизонт. Руководство озабочено этой проблемой, с большим запозданием начато строительство транспортных развязок и Восточной объездной дороги, прилагаются усилия для завершения ещё советского долгостроя — метро.

С конца 1990-х до середины 2008 года город переживал период экономического и инвестиционного бума, а также интенсивного строительства

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector