arslogistik.ru

Несохранившиеся храмы Свияжска

Презентация к внеклассному мероприятию “Храмы Свияжска”
презентация к уроку (история) по теме

Фотографии острова Свияжск и его храмы действующие и несохранившиеся.

Скачать:

Вложение Размер
grad_sviyazhsk.pptx 1.34 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

II Общероссийский Конкурс « Мой родной край» номинация «Разработка внеклассного мероприятия по краеведению в школе» Презентация «храмы свияжска » Работу выполнила учитель истории и обществознания Маркелова М.М.

УСПЕНСКИЙ СОБОР Центральным православным храмом в Свияжске является Успенский собор . Датой основания Успенского собора считается 28 июня 1555 г., когда на Остров-град С вияжск прибыла миссия, чтобы основать «великий и первостепенный монастырь».

ТРОИЦКАЯ ЦЕРКОВЬ На острове Свияжске с XVI в. сохранился уникальный и единственный памятник деревянного зодчества Поволжья – Троицкая церковь. Храм первоначально относился к Троице-Сергиевскому монастырю, который был основан в 1551 г. на острове Свияжске по указу Ивана Грозного.

Сергиевская церковь п ервоначально церковь была деревянной. В начале XVII в. храм был перестроен и становится каменным. Церковь была освещена 7 октября 1604 г. в честь особо почитаемого православного русского Святого – Сергия Радонежского. Именно Сергиевская церковь станет центром Троице-Сергиевского монастыря.

Церковь Святых равноапостольных Константина и Елены – это единственная сохранившаяся в Свияжске посадская церковь. Храм был построен в конце XVII в. с отдельной колокольней.

Церковь Николая Чудотворца – это одна из архитектурных жемчужин историко-культурного комплекса Свияжска. Некоторые исследователи считают что, что церковь Николая Чудотворца – это первый каменный храм- крещальня на побережье Волги . Она была заложена в 1555 г. и освящена архимандритом Германом 6 декабря 1556 г.

Собор Богоматери Всех Скорбящих Радости является одним из самых больших православных храмов, расположенных на территории Острова-града. Храм строился в 1896 – 1906 гг. по проекту Ф. Н. Малиновского и был освящен во имя чудотворной иконы Богородицы «Всех Скорбящих Радости».

Несохранившиеся храмы Свияжска. Собор Рождества Пресвятой Богородицы ( XVI в.) Первоначально деревянное здание собора было построено одновременно с крепостными укреплениями в 1551 году. В 1567 году на месте деревянной церкви псковскими мастерами из кирпича и камня выстроен каменный однокупольный четырехстолпный храм . Разрушен в 1928 году.

Никольска приходская церковь (1734 г) Трехпрестольная церковь Николая Чудотворца пост­роена из кирпича в 1734 году взамен деревянного здания церкви «Николы, что в жильцах», возведенной в 1551 году. Наиболее почитаемой в приходе была икона Николая Чудотворца . Храм разобран в 30-х годах XX века.

Софийская (Тихвинская) церковь (1735 г) Софийская каменная церковь построена в 1735 году вместо обветшавшего деревянного храма в честь Тихвинской иконы Божьей Матери. В 1740 году был освящен новый главный пре­стол в честь Софии Премудрости Божией. К началу XX века церковь имела колокольню и два придела: Тихвинский и Крестовоздвиженский (построен в 1889 г.). Разрушена в конце 20-х годов XX века.

Благовещенская приходская церковь (1755 г) Трехпрестольная церковь Благовещения Пресвятой Богородицы построена в 1755 году в модном тогда барочном стиле. Позднее появляются приделы — престолы в честь святого Василия Вели­кого (освящен в 1763 году) и Николая Чудотворца (освя­щен в 1785 году ). Разрушена к 1930 г.

Братский корпус и церковь Святого Германа ( XVIII- нач. XX в.) Германово-Митрофановская церковь была сооружена в конце XVIII века при братском корпусе Успенского монастыря. Освящена в декабре 1799 года во имя святите­лей Германа Казанского и Митрофана Воронежского . В начале XX в. церковь была разобрана.

Надвратная церковь Вознесения (нач. XX в.) Церковь Вознесения Господнего находилась над юж­ными вратами Успенского монастыря. Построена в нача­ле XVIII века на месте обветшавшей деревянной церкви Бориса и Глеба ( Брисоглебской церкви ). Разрушена в 30-х годах XX в.

Остров-град Свияжск расположен в живописном устье реки Свияги на высоком холме-останце, в 30 км от Казани.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В данной разработке содержится презентация для внеклассного мероприятия “Своя игра”. Данная игра может быть проведена в рамках недели математики. Её можно провести и для 9 классов. Правила игры: две к.

Викторина “Космические числа” была проведена в рамках предметной недели математики для учащихся 5-6 классов специальной (коррекционной) школы VIII вида.

Презентация, которую можно использовать к любому мероприятию данной темы, в котором отражается связь между Днем Св. Валентина у католиков и Днем семьи , любви и верности в России.

Данный материал посвящён сопоставительному изучению фразеологизмов немецкого языка, так как для изучения немецкого языка как иностранного важно знать не просто эквиваленты фразеологизмов двух языков, .

Презентация к внеклассному мероприятию “Этот день мы приближали, как могли!” позволит сделать данное мероприятие более ярким для учащихся.

Презентация к внеклассному мероприятию «Святой Руси святые жены».

Презентация для обучающихся в коррекционных школах 8 вида.Материал содержит вопросы экономического характера. Конкурсная программа в сочетании информационных “страниц” о космосе, планетах Солнечной си.

Несохранившиеся храмы Свияжска

Собор Рождества Пресвятой Богородицы (XVI в.)

Первоначально деревянное здание собора было построено одновременно с крепостными укреплениями в 1551 году.
В 1567 году на месте деревянной церкви псковскими мастерами из кирпича и камня выстроен каменный однокупольный четырехстолпный храм.

В 1732 году к собору была при­строена церковь Введения во храм Пресвятой Богороди­цы. Наиболее чтимой в Свияжске и губернии была икона с изображением акафиста (хвалебной молитвы) в честь Пресвятой Богородицы. Так, в 1849 году с севера был пристроен Введенский придел, а с юга — Петропавловский. Размеры основания собора к этому времени составили 11 на 13 сажен.

Разрушен в 1928 году.

Никольская приходская церковь (1734 г.)

Трехпрестольная церковь Николая Чудотворца пост­роена из кирпича в 1734 году взамен деревянного здания церкви «Николы, что в жильцах», возведенной в 1551 году.
Наиболее почитаемой в приходе была икона Николая Чудотворца.

Разобран в годах XX века.

Софийская (Тихвинская) церковь (1735 г.)

Софийская каменная церковь построена в 1735 году вместо обветшавшего деревянного храма в честь Тихвинской иконы Божьей Матери. В 1740 году был освящен новый главный пре­стол в честь Софии Премудрости Божией.
К началу XX века церковь имела колокольню и два придела: Тихвинский и Крестовоздвиженский (построен в 1889 г.). На втором этаже колокольни находился храм святителя Алексея, митрополита Московского.

Разрушена в конце годов XX века.

Благовещенская приходская церковь (1755 г.)

Трехпрестольная церковь Благовещения Пресвятой Богородицы построена в 1755 году в модном тогда барочном стиле. Позднее появляются приделы — престолы в честь святого Василия Вели­кого (освящен в 1763 году) и Николая Чудотворца (освя­щен в 1785 году).

Окончательно разрушена к 1930 году.

Братский корпус и церковь св. Германа (. XX в.)

церковь была сооружена в конце XVIII века при братском корпусе Успенского монастыря. Освящена в декабре 1799 года во имя святите­лей Германа Казанского и Митрофана Воронежского. На протяжении XIX века храм дважды перестраивался. В се­редине XIX века он был расписан и в нем устроен новый трехъярусный иконостас на средства Саврасовой. В начале XX века вновь обновлен старанием той же благотворительницы монастыря.

В начале XX столетия церковь была разобрана.
Разрушены также два парадных крыльца братского корпуса.

Надвратная церковь Вознесения (нач. XVIII в.)

Церковь Вознесения Господнего находилась над юж­ными вратами Успенского монастыря. Построена в нача­ле XVIII века на месте обветшавшей деревянной церкви Бориса и Глеба (Брисоглебской церкви). К этому же времени относится сооружение главного монастырского жилого корпуса.

На втором этаже размещалась церковь Преображения Господнего.
Размеры строения в плане невелики: 14,5 на 10,75 аршин. Купол был покрыт черепицей и увенчан железным крестом без позолоты. В церкви имелся одноярусный иконостас.

Туристические места России – остров-град Свияжск

Свияжск – уникальный исторический и архитектурно-художественный комплекс второй половины XVI-XX вв.

Свияжск основан 24 мая 1551 года царем Иваном Грозным. Это первый православный город в регионе Среднего Поволжья, оказавший значительное влияние на распространение культуры.

В конце традиционное видео об острове-граде и традиционная подборка гостиниц.

Он имеет уникальную историческую судьбу. Это беспрецедентный в мировой практике по масштабу пример единовременной закладки и заселения города-крепости (75 тысяч человек построили из срубов город-крепость за 24 дня на площади 62 га). На острове имеются творения выдающихся средневековых псковских зодчих Постника Яковлева и Ивана Ширяя, создавших прекрасные образцы русской архитектуры 16 века. Среди них – Успенский собор. Росписи собора неповторимы многообразием библейских сюжетов, совершенством исполнения.

Как уникальный целостный историко-культурный территориальный комплекс 16-20 веков в 1990 году Свияжск включен в новый Список исторических городов и населенных мест РФ; в 1996 году включен в предварительный Список Всемирного Культурного Наследия ЮНЕСКО по шести номинациям: история, градостроительство, архитектура, иконы и фрески, археология, природный и антропогенный ландшафт. На острове зарегистрирован 21 памятник федерального значения.

В 1957 году в связи с постройкой Жигулевской ГЭС, Куйбышевское водохранилище затопило огромную площадь. Только благодаря Ивану Грозному, приказавшему когда-то выстроить крепость на горе Круглой (это была военная стратегия), Свияжск остался неподтопленным, но превратился в остров. В обособленный исторический город в настоящее время можно добраться по асфальтированной дороге, идущей по дамбе, а летом от Казани можно еще доплыть на теплоходе.

На территории Свияжска расположен уникальный памятник деревянного зодчества 16 века – Троицкая церковь. Данная достопримечательность является единственным строением, которое сохранилось от крепости Ивана Грозного и от первого рубленого города. Троицкая церковь была сооружена в 1551 году из толстых бревен лиственницы и имела первоначально два яруса. В 19 веке церковь многократно достраивалась и перестраивалась. Внутренние стены церкви сохранили оригинальные скульптуры Спасителя и Апостолов, выполненные из дерева. Здесь можно увидеть скамейку, на которой, по утверждениям местных жителей, сиживал сам великий Иван Грозный.

Церковь Константина и Елены

На острове Свияжск находится великолепная церковь Константина и Елены, которая считается единственным уцелевшим посадским религиозным сооружением. Церковь была выстроена в 1551 году на береговой террасе из дерева по указу Ивана Грозного. В конце 17 века деревянная церковь была перестроена в трехпрестольную приходскую церковь из камня.

Свято-Успенский Богородицкий мужской монастырь

Данная достопримечательность является известной историко-архитектурной ценностью не только Свияжска, но и России. Монастырь был выстроен в 1555 году и практически полностью сохранил первоначальный внешний облик. Вокруг монастыря в 18 веке была сооружена длинная белокаменная стена, придающая архитектурному ансамблю вид кремля. В монастырь путешественники могут попасть только через Святые ворота.

На территории монастыря можно увидеть уникальные сооружения 16 века: Никольскую церковь и Успенский собор. Никольская церковь представляет собой необычную 43-метровую церковь-колокольню, которая выстроена на монолитном основании. В Успенском соборе сохранились великолепные фрески времен Ивана Грозного. Кроме этого, на территории мужского монастыря находится много хозяйственных и жилых зданий, выстроенных в 17-18 веках.

В Свияжске в 1551 году была возведена двухэтажная Сергиевская церковь из тесаного камня белого цвета различной величины. Данная достопримечательность является уникальным образцом русской столпообразной архитектуры 16-17 веков. Внутренняя часть церкви сохранила остатки уникальной фресковой росписи и великолепный иконостас, оформленный в древнерусском стиле. Кроме этого, в Сергиевской церкви хранится икона преподобного Сергия, который является покровителем Свияжска.

Этнографический комплекс «Конный двор»

Свияжск всегда славился своими мастерами-ремесленниками. Сейчас на острове возрождаются и развиваются древние ремесла: гончарное и кузнецкое искусство. Открылся после реставрации этнографический комплекс Конный двор Свияжска. Сооруженный во второй половине XVI века из дерева, в XVIII веке двор был перестроен из камня. В настоящее время музейный комплекс включает ремесленные мастерские, сувенирную лавку, действующую конюшню, ресторан и гостевой дом.

Собор Успения Пресвятой Богородицы Успенского монастыря

Данная достопримечательность считается самой большой церковной постройкой Свияжска. Собор был основан в 1556 году и представлял собой однокупольное сооружение, выполненное из тесаного камня белого цвета и оформленное в псковских архитектурных традициях. Внешние стены собора были декорированы фресками, которые до наших дней не уцелели. Собор за свою богатую историю многократно подвергался реконструкциям и утратил в значительной мере свой древний облик. Одной из основных особенностей данной достопримечательности является уникальная фресковая живопись 16 века, которая представлена во внутренней части собора. Здесь можно увидеть необычный образ Христофора, запечатленного в виде воина с лошадиной головой, а также образ Ивана Грозного и митрополита Макария.

Как у всякого древнего города, у Свияжска есть свои легенды. Одной из них является факт возведения в Свияжске памятника Иуде Искариоту, продавшему Христа. Об этом писали белоэмигрантские газеты, об его установке свидетельствовали воспоминания датского дипломата Хеннинга Келера и писателя А. Вараксина. Якобы на открытии памятника присутствовал Лев Троцкий. Однако, большинство критиков и историков считают все эти публикации недостоверными.

Символом Свияжска является воссозданная по древним рукописям пушка «Девкина голова», лафет которой венчает женское лицо со страшной гримасой, напоминающее мифологическую Медузу Горгону.

1. На теплоходе от Речного вокзала города Казани, время в пути составит около двух часов

2. На автомобиле по трассе М7 в сторону Москвы, ехать до села Исаково, где установлен указатель поворота на Свияжск, проехать к острову можно по насыпной дамбе. Время в пути составит не более одного часа.

1. Дом купца Ф.Т. Каменева – стандарт 3000 руб./сут.

2. Гостиница “Свияга” – двухместный стандарт 1500 руб./сутки

3. Монастырский Дом паломника

4. Гостиничный Комплекс Дежавю в 6 км. – 6500 руб./сут

К сожалению гостиниц города Свияжска нет в системах онлайн-бронирования, поэтому вам придется звонить по бесплатному номеру 8-800-3333-116 в экскурсионное бюро Свияжска, где вам ответят по наличию мест. А вообще удивительно, что в 21 веке невозможно найти официальные сайты гостиниц казалось бы небольшого села, пользующегося популярностью.

Свияжск. Собор Рождества Пресвятой Богородицы.

Рождественско-Богородицкий собор

Первоначально деревянный, возведен одновременно с крепостными укреплениями в 1551 году. Во второй половине XVI века – на месте деревянного – псковскими мастерами выстроен каменный однокупольный четырехстолпный храм с трехярусной колокольней. Постепенно Рождественский собор менял свой первоначальный облик, достраивался и расширялся. Так, в 1849 году с севера и с юга были пристроены, соответственно, Введенский и Петропавловский приделы. Размеры основания собора к этому времени составили 11 на 13 сажен. Разрушен в 1928 году.

Собор Рождества Пресвятой Богородицы был построен около 1567 г. Собор Рождества Пресвятой Богородицы был приходской церковью. Первоначально деревянное здание было построено одновременно с крепостными укреплениямив 1551 году. В 1567 году на месте деревянной церкви псковскими мастерами из кирпича и камня выстроен каменный однокупольный четырехстолпный храм.

В 1701 году на месте деревянного Христо-Рождественского храма воздвигнут каменный храм с двумя престолами — в честь Рождества Христова и в приделе – во имя Иоанна Предтечи. Монастырь стал называться Рождество-Предтеченским, Рождественским, а чаще Иоанно-Предтеченским.

Главный Христо-Рождественский храм был холодным, придельный Иоанно-Предтеченский тёплым. Над папертью возвышалась колокольня. Иконы в храме были в серебрёных окладах, а некоторые украшены драгоценными камнями

В 1732 году к собору была при­строена церковь Введения во храм Пресвятой Богороди­цы. Наиболее чтимой в Свияжске и губернии была икона с изображением акафиста (хвалебной молитвы) в честь Пресвятой Богородицы. В 1849 году с севера был пристроен Введенский придел, а с юга – Петропавловский. Размеры основания собора к этому времени составили 11 на 13 сажен.

В Соборе Рождества Пресвятой Богородицы первые подвижницы женского Иоанно-Предтеченскиого монастыря ютились в конце XVI века. Монастырь до 1795 года стоял вблизи соборного храма. Монастырь в древнее время не имел большого дохода; у него не было никаких земельных угодий: 1-го июня 1753 году от пожара монастырь погорел, и за «крайним не имуществом» нечем было его и возобновить. Каменных построек, кроме храма, в монастыре не было. Кельи для игумении и сестёр были деревянными; настоятельная келья была двух этажная: на нижнем этаже складывали хлеб, а верхний этаж из двух келий, разделенных сенями с чуланом, занимала игуменья. Определённого штата монахинь в монастыре до 1764г. не было: в 1739г. жили 59 человек, не включая послушниц; в 1756г. – 100 человек, в том числе игуменья.

В 1795 году 11 мая в г. Свияжске вспыхнул пожар, пострадали 140 домов. На городском Соборе Рождества Пресвятой Богородицы и храма св. Константина и Елены обгорели тесовые крыши. Пострадал от пожара и Иоанно-Предтеченский женский монастырь: деревянные постройки все сгорели, сильно пострадал от пожара каменный храм, на колокольне крыша тесовая сгорела и большой колокол весом 55 пудов (880 кг) упал и прошиб над папертью свод. Спасены были только иконы, ризница и церковные сосуды. Монахи временно переведены были в Казанский девичий монастырь. Местность, где стоял монастырь, после пожара была по новому плану была отдана под площадь города, а частью под городские здания. Для монастыря было отведено место в середине города – длиною 60 на 38 сажень.

По ходатайству Казанского Архиепископа Амвросия, который признал место к занятию под монастырь неудобным, св. Синод разрешил перенести погоревший монастырь на место при Троицком приходском храме на берегу реки Свияге, где был прежде мужской Троице-Сергиевский монастырь, но с удержанием прежнего его имени.

По «Писцовой книге» 1567 г., в монастыре Живоначальныя Троицы и Сергия Чудотворца были две церкви.

Успенский собор Свияжска готов принять паломников и туристов

Уже на Пасху он будет открыт для доступа

Через неделю в знаменитый Успенский собор Богородице-Успенского мужского монастыря Свияжска смогут попасть и паломники, и туристы. Храм, известный на весь мир уникальными фресками XVI века и занесенный в число памятников ЮНЕСКО, практически готов, многолетняя реставрация в нем закончилась. Первыми из представителей СМИ в отреставрированном соборе побывали корреспонденты «Реального времени».

«Леса вот-вот снимут»

Солнечный, яркий день на Свияжске незадолго до Лазаревой субботы — белоснежные храмы и купола, сверкающие на солнце, идеально чистый монастырский двор Богородице-Успенского монастыря, приготовленные к посадке цветов газоны. На Успенском соборе, который много лет был закрыт на реставрацию, еще видны леса.

«Из реставрационных работ в Свияжском монастыре нам осталось установить иконы на «кокошниках» (архитектурные элементы, — прим. ред.). Видите, в «кокошниках» есть ниши, там были иконы, в советские годы они были утрачены, но, к счастью, сохранились дореволюционные фотографии и описания», — поясняет наместник Свято-Успенского монастыря игумен Симеон (Кулагин).

По его словам, новые иконы для собора написали московские мастера. На будущей неделе иконы разместят на «кокошниках» и сразу же разберут леса, они сейчас нужны только для установки икон. «Мы надеемся, что на Светлое Христово Воскресенье собор уже будет открыт для посещения», — говорит наместник и уточняет, что богослужения в нем пока не будут совершаться, храм еще не освящен.

Летом планируют совершить освящение, дату назначит митрополит Казанский и Татарстанский владыка Феофан. Вообще, учитывая особый статус памятника, богослужения в нем будут совершаться нечасто и только летом. В теплый период он будет открыт и для посещений. В свое время Успенский храм строился как летний собор и в нем нет отопления.

«Мы надеемся, что на Светлое Христово Воскресенье собор уже будет открыт для посещения», — говорит игумен Симеон

Статус Успенского собора как памятника ЮНЕСКО диктует некоторые ограничения при посещении — это необходимо для сохранности фресок, регламент посещения сейчас согласовывается с комитетом по охране памятников. Предварительно можно сказать, что будет запускаться одна группа раз в полчаса.

«Перед тем, как паломники или туристы попадут в собор, они должны будут посетить наш церковный музей, где им расскажут об уникальности фресок, отреставрированных благодаря Фонду «Возрождение», об основах православной веры и монашеской жизни. После этого подготовленными люди заходят в собор, где у них будет достаточно времени рассмотреть этот уникальный памятник всемирного значения», — рассказывает игумен Симеон.

Фотографировать в соборе будет разрешено, но только без вспышки, — она тоже может повредить фрескам. Посещение и музея, и собора будут бесплатными — такова позиция монастыря. Собор, построенный в XVI веке, давно уже нуждался в реставрации, и она началась еще в XIX веке, продолжилась в веке XX. Но наиболее полноценная, исторически обоснованная реставрация Успенского собора началась только с приходом на остров Фонда «Возрождение». Шла она почти 10 лет. Фресками занимались лучшие московские реставраторы, один из них — крупнейший специалист Валерий Косушкин.

«Очевидно, фрески писали два мастера»

Успенский собор Богородице-Успенского мужского монастыря был построен в 1561 году и давно уже признан шедевром русского зодчества. Его предполагаемые зодчие — Постник Яковлев и Иван Ширяй, храм создан в стиле псковско-новгородской школы. Одна из основных ценностей этого храма — фрески, занимающие площадь 1080 кв. метров. Успенский собор — один из двух российских храмов, где сохранился полный цикл стенной живописи времен Ивана Грозного.

Одна из основных ценностей этого храма – фрески, занимающие площадь 1080 кв. метров

Свияжские фрески — всемирный раритет. К наиболее известным композициям можно отнести «Новозаветную Троицу» в куполе собора, «Успение Богородицы» в алтаре, «Распятый Христос на груди Бога Саваофа», «Шествие праведных в Рай». Есть фреска, сюжет которой можно увидеть только на Свияжске, — это «Святой Христофор».

На ней святой Христофор изображен по апокрифической версии с лошадиной головой. Нигде в мире нет фрески именно с таким изображением этого святого. По легенде, святой был очень красив и, чтобы избежать соблазнов, попросил Бога обезобразить его.

В Успенском соборе, кроме фресок, к счастью, многое сохранилось. Есть часть плит — «родной» пол, уцелело основание иконостаса, иконы из него сейчас хранятся в ГМИИ РТ в отделе древнерусского искусства, а для отреставрированного написаны копии. Храм поражает и объемом, и масштабами росписи. Есть фрагменты внизу, которые утрачены, но они так деликатно включены реставраторами в поверхность стен, что это неким образом создает дополнительный эффект старины, подлинности.

Храм поражает и объемом, и масштабами росписи

«Самое главное в Успенском соборе, из-за чего он и признан памятником всемирного значения, — это фрески. Они написаны неизвестными авторами, но реставраторы выделяют две руки, очевидно, работали два мастера. Фрески и концепция ансамбля удивительны, здесь впервые в русских храмах богато использованы сюжеты Ветхого завета и евангельские сюжеты, практически все сюжеты Священного Писания здесь разворачиваются. Многие специалисты даже полагают, что автором концепции фресок был московский митрополит Макарий, очень образованный для своего времени человек. Он был духовником Ивана Грозного. Основание Свияжска было важным для царя, с этого времени начинается становление многонационального российского государства. Собор строился на деньги Ивана Грозного и явно не только под присмотром местных монахов. Идеология росписи Успенского собора говорит о том, что ей занимался человек явно неординарный», — рассказывает игумен Симеон.

Можно обратить внимание, что реставрация проведена очень деликатно. Ощущение новодела, как это иногда бывает, отсутствует. Мастера применяли темперные минеральные краски, они держатся на протяжении многих столетий и сохраняют насыщенные цвета.

Естественно, после открытия доступа в Успенский собор поток туристов увеличится. «Нам придется его сдерживать, хотя мы хотим поделиться этой и художественной, и духовной красотой. Но мы должны сохранить ее для будущих поколений», — говорит отец Симеон.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector