arslogistik.ru

Пещерные храмы китая

Презентация на тему: Пещерные храмы Китая

Пещерные храмы Китая

Когда буддизм стал проникать в Китай и возникла необходимость в местах, где верующие могли молиться и совершать обряды, первыми стали возникать пещерные храмы. Эта традиция пришла из Индии, где Шакьямуни часто проповедовал именно в пещерах, и, кроме того, такие святилища не требовали больших финансовых затрат. Когда буддизм стал проникать в Китай и возникла необходимость в местах, где верующие могли молиться и совершать обряды, первыми стали возникать пещерные храмы. Эта традиция пришла из Индии, где Шакьямуни часто проповедовал именно в пещерах, и, кроме того, такие святилища не требовали больших финансовых затрат.

Со временем архитектура пещерных храмов стала приобретать черты традиционного китайского зодчества: стены стали украшаться яркими росписями с изображениями святых, животных и растений, священные ступы были вытеснены статуями Шакьямуни. Со временем архитектура пещерных храмов стала приобретать черты традиционного китайского зодчества: стены стали украшаться яркими росписями с изображениями святых, животных и растений, священные ступы были вытеснены статуями Шакьямуни.

Иногда буддийские храмы вырубались в отвесных скалах, и оставалось только гадать, каких усилий это стоило строителям. У верующих и странников такие храмы вызывали чувство трепета перед величием буддийской веры. Вот как описывает увиденное один из путешественников: «Там, где облака касаются горных отрогов, высятся каменные изваяния Будд, сотни пещер, тысячи статуй божков. Трудно поверить, что сотворены они руками человека, а не чудодейством богов».

О грандиозности и масштабах пещерных храмов можно судить по частично сохранившимся пещерам Лунмэнь («Драконьи врата») в пригороде Лояна, провинция Хэнань. Начало строительства этих пещерных храмов датируется 5 веком нашей эры. Самое крупное помещение в комплексе – зал шириной 36 м и глубиной 41 м, в центре которого установлена 17-метровая статуя Будды. Пещеры Лунмэнь сильно пострадали в XIX-XX вв: часть бесценных глиняных и каменных скульптур была вывезена заграницу интервентами, часть разрушена во времена Культурной революции. Но, несмотря на принесенный урон, в сохранившемся пещерном комплексе насчитывается 60 пагод, 2345 ниш разных размеров и почти 110 000 каменных изваяний будд и святых. О грандиозности и масштабах пещерных храмов можно судить по частично сохранившимся пещерам Лунмэнь («Драконьи врата») в пригороде Лояна, провинция Хэнань. Начало строительства этих пещерных храмов датируется 5 веком нашей эры. Самое крупное помещение в комплексе – зал шириной 36 м и глубиной 41 м, в центре которого установлена 17-метровая статуя Будды. Пещеры Лунмэнь сильно пострадали в XIX-XX вв: часть бесценных глиняных и каменных скульптур была вывезена заграницу интервентами, часть разрушена во времена Культурной революции. Но, несмотря на принесенный урон, в сохранившемся пещерном комплексе насчитывается 60 пагод, 2345 ниш разных размеров и почти 110 000 каменных изваяний будд и святых.

Пещерные храмы не только сыграли важную роль в развитии буддизма в Поднебесной, но и являются незаменимым источником информации об истории древнего Китая: в пещерных храмах можно увидеть фрески, на которых изображены старинные городские улицы, не сохранившиеся до наших дней дворцы, сады, лавки, мосты, жилые дома, бытовые сценки из жизни людей и т.д. Фресковая живопись, глиняные и каменные скульптуры пещерных храмов заняли важное место в истории изобразительных искусств Китая.

По официальным оценкам, здесь имеется 2345 гротов и углублений с 43 храмами, которые содержат ок. 2800 надписей и порядка 100 000 изображений религиозного свойства. Обустройство храмов началось в 493 году при династии Северная Вэй, однако приблизительно 60 % статуй относятся ко времени правления династии Тан (VII—IX вв.).

Состоит из нескольких сотен пещер, главные из которых (Биньян, 500—523, Гуян, 495—575, и Фынсянь, 627—675) включают статуи буддийских божеств (в том числе Будды Вайрочана, 672—676, высота около 15 м), рельефы, изображающие монахов, небесных танцовщиц, торжественные процессии. Для монументально-величественной скульптуры Лунмэнь характерны изящество пропорций, графическая чёткость прорисовки деталей, сочетающаяся с пластически-мягкой трактовкой форм.

Буддийские храмовые комплексы в Китае

Буддийские храмовые комплексы в Китае
Многочисленны буддийские храмы на территории современного Китая.

К ним относятся пещерные храмовые комплексы. Наиболее известные из них — это храмовые комплексы Майцзишаня (ок. 50 км от Тяньшуя), Юньгана и Луньмэня.

Самый важный комплекс в Майцзишане состоит из 194 пещер, расписанных и украшенных нишами и священными образами, сделанными в основном из глины, поскольку скальная порода не годилась для высекания скульптур. В пещеры, расположенные на отвесном, практически недоступном, склоне скалы можно было попасть по специально устроенным для прохода деревянным дорожкам. Майцзишань стоял в месте, где в прошлом сталкивались различные культурные традиции, и потому мы встречаем здесь произведения искусства V-XI вв., являющие собой оригинальную смесь различных стилей и влияний. Древнейшие статуи, датируемые эпохой династии Вэй, воплощают изысканные образы, облаченные в просторные, свободно ниспадающие одеяния в традициях Гандхары (Об искусстве Гандхары: Буддийское искусство Гандхары), в очень расслабленных позах, что вселяло в созерцавших их верующих ощущение внутреннего покоя и душевного равновесия.

Будда. Майцзишаньский храм

Эта статуя Будды датируется суйской эпохой — самая величественная в комплексе. Она доминирует на переднем склоне скалы и видна с большого расстояния.
Самая большая пещера имеет сложное архитектурное устройство, без сомнения, восходящее корнями к традициям древнеиндийской архитектуры. Вдоль коридора, ведущего в большой зал, поддерживаемые высеченными в скальной породе столбами располагаются семь квадратных ниш. В нишах расположены образы Будды в окружении бодхисатв и учеников.
Пещера № 30 также представляет большой интерес. Она состоит из трех залов, в каждом из которых имеется ниша с сидящим Буддой в окружении шести учеников: свод поддерживают четыре столба характерно восьмиугольной формы. На тщательно проработанной каменной стеле изображены сцены из жизни исторического Будды, например, из знаменитой Сутры Лотоса, с пояснительных надписями.

Самые замечательные скульптуры можно увидеть в Юньганском пещерном комплексе (Гора облаков). Он был раскрыт в скальном песчанике южного склона горы Учжоу, в 15 километрах на запад от Датуна в Шаньси. Это был один из самых важных буддийских центров императорского Китая. Юньганский комплекс был построен при тоба, этнической группе тюркского происхождения, вожди которой правили Северным Китаем в IV-VI веках, основав династию Северная Вэй. Столицей их был город Пинчен (ныне Датун).
Сюда переехало много ремесленников и строителей, высланных из Дуньхуана во время гонений на буддистов в 446 году. Пещерный комплекс высекался с 460 по 490 год. В 494 году столицей стал Лаоян. И комплекс стал приходить в упадок. Часть скульптур комплекса относятся к периоду династий Тан и Сун. Веками многие пещеры оставались в забвении, непоправимо разрушались вследствие эрозии, песчаных бурь и подвергались постоянным разграблениям, особенно участившимся в первой половине XX в. (Многие шедевры Юньганского комплекса ныне хранятся в личных коллекциях и музеях всего мира).

Огромное количество различного размера ниш в пещерах Юньгана с тысячами священных образов усиливают атмосферу религиозного благочестия.
Статуи Юньгана
Многие статуи Юньгана раскрашены в яркие цвета, иногда образующие необычные комбинации. Зрелищные, живые хроматические эффекты смягчали суровую атмосферу ревностного религиозного служения, царившего в культовых местах. Влияние центрально-азиатского религиозного искусства заметно во многих статуях и лицах. Особенно это касается статуй, созданных по сасанидским или парфянским образцам. Прослеживаются и темы эллинистического происхождения. В то же время в скульптуре, как и в иконографии некоторых Юньганских пещер, ощущается влияние западных образцов, опосредованное Гандхарской традицией. Древнейшие пещеры содержат статуи исключительных размеров.

Некоторые из них (в пещерах № 16—20) многие исследователи считают портретными изображениями первых Вэйских императоров, поддерживавших буддизм. Статуи Будды в пещерах созданные, возможно, под влиянием скульптурных образцов Бамияня в Афганистане, имеют высоту от 13 до 17 м. Гандхарское индийское влияние очевидно также в пещере № 8, в которой находятся образы Вишну с пятью головами и шестью руками, едущего верхом на павлине, и Шивы с тремя головами и восьмью руками, восседающего на буйволе.

Пещерный комплекс Лунмэнь
В 494 г., когда императорский двор переехал в Лоян, начались работы по строительству нового пещерного комплекса Лунмэнь неподалеку от городских стен. Свыше 2000 пещер, зачастую огромных, были высечены в скалах вдоль реки, в том месте, где она образует узкий каньон (отсюда и название Лунмэнь — Врата дракона).

Лунмэнский комплекс включает не менее 97 300 статуй Будды, бодхисатв и небесных стражей, высота которых варьируется от 2 см до 17 м, и несколько пагод и столбов с 3608 надписями.

Древнейшие пещеры, высеченные до Суйской эпохи, своей архитектурой и художественной стилистикой напоминают пещеры в Юньгане. Пещеры, созданные при Суйской и Танской династиях, отличает более зрелый стиль, уже свободный от влияний индийского и центрально-азиатского искусства, в силу чего их можно смело считать чисто китайскими памятниками.
Наиболее интересен Фэнсяньский храм, высеченный в 672-673 гг, по приказу императора Гао Цзуна и императрицы У Цзэтянь. Лишенный некогда покрывавшей его деревянной крыши и открытый небу, он имеет длину 35 м. Центральное место в архитектурной композиции храма занимает колоссальная статуя Будды высотой более одиннадцати метров, чьи округлые формы легко угадываются под ниспадающим складками одеянием.

Исполненный невозмутимого спокойствия Будда сидит на троне в форме цветка лотоса с тысячей лепестков. Каждый лепесток символизирует отдельную вселенную со своим Буддой, который, в свою очередь, заключает в себе другие вселенные. Это Вайрочана, Будда Бесконечного света, первопринцип, породивший все живое.

Вайрочана. Лунмэнь
По обеим сторонам от него верные ученики и два бодхисатвы. Грозные пары небесных стражей выстроились вдоль стены. Локапала, изображенный попирающим демона, поддерживает жертвенную пагоду — символ севера.

Все эти пещерные храмы, вековые свидетели религиозности китайского народа, знали времена величия и упадка. Последние годы к ним повысился интерес как ученых, так и общественности всего мира. Началась реставрация памятников. И они снова обрели своей первозданный вид.

Луньмэнь. Бодхисатва

В провинции Сычуань находится самое большое скульптурное изображение Будды в мире.
Лэшань Гигантский Будда, 71 м (233 футов) в высоту; начался в 713, завершено в 803

По Китаю, с севера на юг. Луньмэнь — пещерные храмы, вырезанные в скалах

Чтобы улучшить свою карму, надо вырезать Будду в камне

С давних времен в Индии существовала традиция вырезать в скалах пещерные храмы. Считалось, что подобные деяния улучшают карму и способствуют лучшему перерождению в следующей жизни. С приходом буддизма в Китай эта традиция прижилась и в Поднебесной. Император, его сановники, да и обычные люди жертвовали деньги на высеченных Будд, чтобы увеличить свои заслуги перед высшим миром и достичь вожделенной нирваны.

Надо сказать, что буддизм оказал значительное влияние на формирование культового искусства в Китае, на традиции раннего древнекитайского зодчества. Среди появившихся архитектурных культовых сооружений отдельно стоит выделить пещерные храмы. Буддийские монастыри и храмы, в периоды правления благосклонных к ним императорских династий, богатели, получали во владение крупные земельные наделы и начинали играть значительную роль в экономике и культуре страны. Именно в эти годы, китайские зодчие создавали поражающие воображение грандиозные пещерные комплексы. Это были крупные пещерные храмы, которые высекались в толще отвесных скал, около столичных городов или на важных магистральных дорогах.

Буддийские пещерные храмы Китая это такой синтез скульптуры, архитектуры и живописи. При этом, сюжетами для скульптуры выступали изображения Будды в различных его состояниях, высеченные в камне легенды из его жизни, изображения его учеников и монахов.

Как правило, пещерный храм представлял собой высокий округленный ближе к потолку грот, в котором все основное пространство занимали гигантские (до 20 метров) сидящие фигуры Будды. Эти фигуры располагались так, чтобы на них, через вход или световое окно, падал мягкий свет. Китайские зодчие, продумывая наружное оформление таким образом, чтобы человек за пределами храма не мог получить представления о внутреннем решении пространства и о размерах помещенной внутри скульптуры. А попав внутрь, вплотную приближаясь к сидящей статуе внушительного размера, чувствовал себя восхищённым. Большие фигуры Будд в замкнутом пространстве производили сильное впечатление на зрителя, создавая культовым сооружениям ауру величия.

Пришло время, и одним из таких восхищенных зрителей оказался и я, попав в гроты Луньмэнь — комплекс буддистских пещерных храмов в 12 км к югу Лояна.

О китайской династии Северная Вэй или о тех далеких временах, когда даосизм и буддизм враждовали друг с другом

О династии китайских императоров Северная Вэй, правивших Поднебесной в 3–6 веках нашей эры, нельзя не вспомнить в рассказе о пещерных храмах Луньмэнь. Эта династия известна, во-первых, объединением царств Северного Китая в середине пятого века, а также, щедрым финансированием развития искусств на территории своей империи. Именно при этой династии были сооружены знаменитые пещерные храмы в Юньгане, недалеко от Датуна и комплекс пещерных буддистских храмов Луньмэнь вблизи Лояня. При планировании поездки в Китай, я решил не заезжать в Датун, отдав лишние дни пребыванию в Пекине. А вот в Лоянь приехал специально, что посмотреть и знаменитый монастырь Шаолинь и пещерные храмы Луньмэнь, о которых сейчас и идет речь.

И Датун и Лоянь были столицами Китайской Империи при династии Северная Вэй и благодаря этому в их окрестностях были сооружены потрясающие пещерные храмы, дошедшие до нашего времени.

Отношение к буддизму китайских императоров тех времен не отличалось постоянством. От любви до ненависти, как известно, один шаг. Взять хотя бы императора Тоба Тао (очень известного в династии Северная Вэй). При его дворе шла напряженная конфессиональная борьба. Поначалу он, также как и его предшественники, слыл весьма веротерпимым. Император Тоба Тао доверил управление страной конфуцианцам, щедро одаривал буддийские монастыри, активно прислушивался к проповедникам — даосам. Последние, однако, и надоумили императора стать ревностным даосом. «Зачем нам, китайцам, почитать варварских богов?» с негодованием внушали ему даоские деятели. Их усилия не прошли даром, император Тоба Тао неожиданно стал оказывать протекцию даосизму, усмотрев в его учении альтернативу чужеземному буддизму. Он выстроил в столице даосский храм и взял даосский титул «Государя-покровителя наивысшего покоя». Даосизм постепенно стал серьезным противовесом буддизму, широко распространенному среди северовэйской знати. До этого, буддийские монастыри были крупными землевладельцами, не платили налогов, обрастали богатством. Год от года увеличивалось количество монахов. А тут Тоба Тао, готовясь к очередной войне, ради пополнения своего войска, велел вернуть в мир всех буддийских монахов моложе 50 лет. Укрыватели монахов подвергались преследованиям, закрывались буддистские школы. Также под запрет попали и шаманские культы язычников, которых обязали почитать китайских богов. Дальше было хуже, Тоба Тао издал указ об уничтожении всех буддийских икон и статуй, сожжении индийских книг, предании смерти и всех монахов и тех, кто, почитая чужеземных богов, делал идолов из серебра или меди. Даже конфуцианцев поразила жестокость его указа. При дворе императора развернулись неслыханные страсти. Некоторые считали казни монахов справедливыми, так как они чтили чужеземный закон, не несли воинской повинности, грешили перед своим телом, изнуряя себя постом, не работали, собирая милостыню, а соблюдая целомудрие, могли оставить империю без воинов. Другие миролюбиво советовали: если государь любит тех подданных, которые мудры, то он должен жалеть тех, которые глупы, и просвещать их, а не казнить, лишая возможности исправиться. А многие, симпатизировавшие буддистам были невероятно возмущены. Так, наследник престола, сын императора, задержал опубликование указа, дав возможность многим монахам скрыться и спасти книги и иконы. Император Тоба Тао казнил своего сына, защитника буддизма. Однако, вскоре стал жертвой заговора и был отравлен. Его внук, новый император Тоба Цзюнь увидел в произошедшем знак свыше, стал поддерживать буддистов, возвел гигантскую статую Будды, приказал делать пещерные храмы, а потом и вовсе ушел в монастырь. Его сын император Тоба Хун перенес столицу в Лоян, великолепно отстроив его заново, а в его окрестностях заложил грандиозный пещерный монастырь Луньмэнь.

Презентация на тему: Пещерные храмы Китая

Пещерные храмы Китая

Когда буддизм стал проникать в Китай и возникла необходимость в местах, где верующие могли молиться и совершать обряды, первыми стали возникать пещерные храмы. Эта традиция пришла из Индии, где Шакьямуни часто проповедовал именно в пещерах, и, кроме того, такие святилища не требовали больших финансовых затрат. Когда буддизм стал проникать в Китай и возникла необходимость в местах, где верующие могли молиться и совершать обряды, первыми стали возникать пещерные храмы. Эта традиция пришла из Индии, где Шакьямуни часто проповедовал именно в пещерах, и, кроме того, такие святилища не требовали больших финансовых затрат.

Со временем архитектура пещерных храмов стала приобретать черты традиционного китайского зодчества: стены стали украшаться яркими росписями с изображениями святых, животных и растений, священные ступы были вытеснены статуями Шакьямуни. Со временем архитектура пещерных храмов стала приобретать черты традиционного китайского зодчества: стены стали украшаться яркими росписями с изображениями святых, животных и растений, священные ступы были вытеснены статуями Шакьямуни.

Иногда буддийские храмы вырубались в отвесных скалах, и оставалось только гадать, каких усилий это стоило строителям. У верующих и странников такие храмы вызывали чувство трепета перед величием буддийской веры. Вот как описывает увиденное один из путешественников: «Там, где облака касаются горных отрогов, высятся каменные изваяния Будд, сотни пещер, тысячи статуй божков. Трудно поверить, что сотворены они руками человека, а не чудодейством богов».

О грандиозности и масштабах пещерных храмов можно судить по частично сохранившимся пещерам Лунмэнь («Драконьи врата») в пригороде Лояна, провинция Хэнань. Начало строительства этих пещерных храмов датируется 5 веком нашей эры. Самое крупное помещение в комплексе – зал шириной 36 м и глубиной 41 м, в центре которого установлена 17-метровая статуя Будды. Пещеры Лунмэнь сильно пострадали в XIX-XX вв: часть бесценных глиняных и каменных скульптур была вывезена заграницу интервентами, часть разрушена во времена Культурной революции. Но, несмотря на принесенный урон, в сохранившемся пещерном комплексе насчитывается 60 пагод, 2345 ниш разных размеров и почти 110 000 каменных изваяний будд и святых. О грандиозности и масштабах пещерных храмов можно судить по частично сохранившимся пещерам Лунмэнь («Драконьи врата») в пригороде Лояна, провинция Хэнань. Начало строительства этих пещерных храмов датируется 5 веком нашей эры. Самое крупное помещение в комплексе – зал шириной 36 м и глубиной 41 м, в центре которого установлена 17-метровая статуя Будды. Пещеры Лунмэнь сильно пострадали в XIX-XX вв: часть бесценных глиняных и каменных скульптур была вывезена заграницу интервентами, часть разрушена во времена Культурной революции. Но, несмотря на принесенный урон, в сохранившемся пещерном комплексе насчитывается 60 пагод, 2345 ниш разных размеров и почти 110 000 каменных изваяний будд и святых.

Пещерные храмы не только сыграли важную роль в развитии буддизма в Поднебесной, но и являются незаменимым источником информации об истории древнего Китая: в пещерных храмах можно увидеть фрески, на которых изображены старинные городские улицы, не сохранившиеся до наших дней дворцы, сады, лавки, мосты, жилые дома, бытовые сценки из жизни людей и т.д. Фресковая живопись, глиняные и каменные скульптуры пещерных храмов заняли важное место в истории изобразительных искусств Китая.

По официальным оценкам, здесь имеется 2345 гротов и углублений с 43 храмами, которые содержат ок. 2800 надписей и порядка 100 000 изображений религиозного свойства. Обустройство храмов началось в 493 году при династии Северная Вэй, однако приблизительно 60 % статуй относятся ко времени правления династии Тан (VII—IX вв.).

Состоит из нескольких сотен пещер, главные из которых (Биньян, 500—523, Гуян, 495—575, и Фынсянь, 627—675) включают статуи буддийских божеств (в том числе Будды Вайрочана, 672—676, высота около 15 м), рельефы, изображающие монахов, небесных танцовщиц, торжественные процессии. Для монументально-величественной скульптуры Лунмэнь характерны изящество пропорций, графическая чёткость прорисовки деталей, сочетающаяся с пластически-мягкой трактовкой форм.

Пещерные храмы Китая. Когда буддизм стал проникать в Китай и возникла необходимость в местах, где верующие могли молиться и совершать обряды, первыми. – презентация

Презентация была опубликована 5 лет назад пользователемИнга Пустовалова

Похожие презентации

Презентация на тему: ” Пещерные храмы Китая. Когда буддизм стал проникать в Китай и возникла необходимость в местах, где верующие могли молиться и совершать обряды, первыми.” — Транскрипт:

1 Пещерные храмы Китая

2 Когда буддизм стал проникать в Китай и возникла необходимость в местах, где верующие могли молиться и совершать обряды, первыми стали возникать пещерные храмы. Эта традиция пришла из Индии, где Шакьямуни часто проповедовал именно в пещерах, и, кроме того, такие святилища не требовали больших финансовых затрат.

3 Со временем архитектура пещерных храмов стала приобретать черты традиционного китайского зодчества: стены стали украшаться яркими росписями с изображениями святых, животных и растений, священные ступы были вытеснены статуями Шакьямуни.

4 Иногда буддийские храмы вырубались в отвесных скалах, и оставалось только гадать, каких усилий это стоило строителям. У верующих и странников такие храмы вызывали чувство трепета перед величием буддийской веры. Вот как описывает увиденное один из путешественников: «Там, где облака касаются горных отрогов, высятся каменные изваяния Будд, сотни пещер, тысячи статуй божков. Трудно поверить, что сотворены они руками человека, а не чудодейством богов». Иногда буддийские храмы вырубались в отвесных скалах, и оставалось только гадать, каких усилий это стоило строителям. У верующих и странников такие храмы вызывали чувство трепета перед величием буддийской веры. Вот как описывает увиденное один из путешественников: «Там, где облака касаются горных отрогов, высятся каменные изваяния Будд, сотни пещер, тысячи статуй божков. Трудно поверить, что сотворены они руками человека, а не чудодейством богов».

5 О грандиозности и масштабах пещерных храмов можно судить по частично сохранившимся пещерам Лунмэнь («Драконьи врата») в пригороде Лояна, провинция Хэнань. Начало строительства этих пещерных храмов датируется 5 веком нашей эры. Самое крупное помещение в комплексе – зал шириной 36 м и глубиной 41 м, в центре которого установлена 17-метровая статуя Будды. Пещеры Лунмэнь сильно пострадали в XIX-XX вв: часть бесценных глиняных и каменных скульптур была вывезена заграницу интервентами, часть разрушена во времена Культурной революции. Но, несмотря на принесенный урон, в сохранившемся пещерном комплексе насчитывается 60 пагод, 2345 ниш разных размеров и почти каменных изваяний будд и святых.

7 Пещерные храмы не только сыграли важную роль в развитии буддизма в Поднебесной, но и являются незаменимым источником информации об истории древнего Китая: в пещерных храмах можно увидеть фрески, на которых изображены старинные городские улицы, не сохранившиеся до наших дней дворцы, сады, лавки, мосты, жилые дома, бытовые сценки из жизни людей и т.д. Фресковая живопись, глиняные и каменные скульптуры пещерных храмов заняли важное место в истории изобразительных искусств Китая.

9 По официальным оценкам, здесь имеется 2345 гротов и углублений с 43 храмами, которые содержат ок надписей и порядка изображений религиозного свойства. Обустройство храмов началось в 493 году при династии Северная Вэй, однако приблизительно 60 % статуй относятся ко времени правления династии Тан (VIIIX вв.).

10 Состоит из нескольких сотен пещер, главные из которых (Биньян, , Гуян, , и Фынсянь, ) включают статуи буддийских божеств (в том числе Будды Вайрочана, , высота около 15 м), рельефы, изображающие монахов, небесных танцовщиц, торжественные процессии. Для монументально- величественной скульптуры Лунмэнь характерны изящество пропорций, графическая чёткость прорисовки деталей, сочетающаяся с пластически-мягкой трактовкой форм.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector