arslogistik.ru

Центр города кронштадт

Достопримечательности Кронштадта – нескучный путеводитель

Карта Кронштадта

Путеводитель по Кронштадту

Смотрите также:

Город Кронштадт расположен на острове Котлин в Финском заливе.

Строительство города-крепости Кронштадт началось в 1703 году с закладки на отмели рядом с островом форта Кроншлот (в переводе – Коронный замок). Целью строительства крепости было закрыть фарватер, который ведет к устью Невы. 7 мая 1704 года форт и две батареи вступили в строй. Уже через месяц эскадра Шведских кораблей пыталась прорваться мимо Кроншлота, но безуспешно. В 1709 году по приказу Петра I было начато строительство пристаней, гаваней, складов для флота. Ценой многих человеческих жизней в кратчайшие сроки было осуществлено строительство первой гавани, законченной уже в 1714 году, а в 1723 году начали действовать Купеческая, Лесная, Средняя, Военная гавани.

В 1723 году началось сооружение центральной крепости, получившей название Кронштадт – “Коронный город”. На набережной был построен дворец Петра I и дворец А.Д. Меньшикова (Итальянский).

Сразу же после сооружения, Кронштадсткая крепость стала надежным щитом России и Петербурга. По замыслам Петра Кронштадт – часть столицы России, поэтому он развивается по заранее продуманным проектам, с привлечением лучших зодчих: Д. Трезини, С.И. Чевакинского, В.И. Баженова. В результате сооружается неповторимый город-крепость-порт.

Сооружение и совершенствование фортификационных сооружений продолжается в Кронштадте до начала 20 века. В частности сооружается уникальный комплекс фортов Кронштадта. Форты на данный момент утратили свое военное значение, но остались самым мощным фортификационным комплексом на Балтике. Для людей отдаленно знакомых с фортификацией, поясним, что форт – это крепость построенная на острове, или искусственно построенный остров-крепость. Форты Кронштадта были созданы для защиты Санкт-Петербурга от возможного нападения врагов с моря.

Эскадры, снаряженные в Кронштадте, одерживали победы в сражениях на море: в 1714 г. – у Гангута, в 1719 – у Эзеля, 1720 г. – у Гренгама, 1770 – у Чесмы, в 1788 – в Гогландском, в 1790 – в Красногорском и Выборгском сражениях, в 1807 г. у Дарданелл и мыса Афон, в 1827 г. в Наваринской бухте.

С 1771 по 1798 год в Кронштадте находился Морской кадетский корпус, который закончили выдающиеся русские моряки, среди которых: Ф. Ф. Беллинсгаузен, И. Ф. Крузенштерн, Ю. Ф. Лисянский. В Кронштадте проходили службу известные адмиралы: Ф. Ф. Ушаков, П. С. Нахимов, В. Н. Корнилов и многие другие.

Большое значение для России имел торговый порт Кронштадта – грузы с морских судов здесь перегружались на баржи для доставки в Петербург. Расцвет порта пришелся на 1860-1880 годы. После открытия Морского канала до Санкт-Петербурга, порт был перенесен в столицу.

Кронштадт на протяжении трех веков своего существования являлся также важным научным центром. Например, здесь был построен первый в мире ледокол “Пайлот”. Здесь в 1895 году А.С. Попов изобрел первый в мире радиоприемник. В 1898-1918 году на форте “Император Александр I” работала лаборатория, изготавливающая вакцину против чумы.

Во время второй мировой войны в 1939-1945 годах Кронштадт сыграл важнейшую роль в обороне Ленинграда. В течение 900 дней Кронштадт находился в блокаде от всей страны и от Ленинграда. Базировавшийся в Кронштадте Балтийский флот обеспечивал выход в балтийское море подводных лодок.

Сейчас Кронштадт является одним из районов Санкт-Петербурга, его население около 35 тысяч человек. Имеются проекты по созданию на острове свободной экономической зоны.

В 1996 году город-крепость был открыт для посещения туристов.

Кронштадт достопримечательности и история.

Город-остров Кронштадт, занимает важное место в истории России. Кронштадт — это форпост западных рубежей великой России. Это город славы Военно-морского флота России. Каждая улица, дом, любой крошечный уголок этого города имеет свою историю – увлекательную, трагическую, удивительную.

Кронштадт история.

Датой основания Кронштадта принято считать 7 (18) мая 1704 года – день вступления в строй форта Кроншлот и двух батарей на острове Котлин. Петр Первый повелел построить фортификационное сооружение на северной оконечности мели прямо в воде, чтобы ее орудия надежно прикрывали проход из Финского залива к Петербургу. 18 мая 1704 года состоялось освещение новой крепости, названной Кроншлотом.

Кронштадт история.

Во время второй мировой войны в 1939-1945 годах Кронштадт сыграл важнейшую роль в обороне Ленинграда. В течение 900 дней Кронштадт находился в блокаде от всей страны и от Ленинграда. Базировавшийся в Кронштадте Балтийский флот обеспечивал выход в балтийское море подводных лодок.

Кронштадт сегодня.

В современное время Кронштадт является районом Санкт-Петербурга, расположен на острове Котлин в Финском заливе на расстоянии 48 км от Санкт-Петербурга, связан с материком сухопутной дорогой. Площадь острова – 1584 га. Транспортная связь с материком осуществляется по сухопутной технологической дороге по полотну защитных сооружений до ст. метро «пр. Просвещения», «Старая деревня», «Черная Речка» – маршрутными такси, до ст. метро «Старая деревня» — автобусом №101. Круглогодично работает паромная переправа Кронштадт-Ломоносов.

Кронштадт достопримечательности. Морской собор.

Морской собор является высотной доминантой города. Он развернут парадным входом на запад. Это величественное здание высотой 70 метров. Морской собор – памятник всем чинам флота Российского, создававшегося в Кронштадте и принесшего Отечеству немало побед. Архитектор Морского собора — В. А. Косяков. Собор построен подобно храму св. Софии (6 век н.э.) в Константинополе (Стамбул). Ценность его в том, что он не имеет себе равных по отделке среди соборов своего времени. Снаружи стены облицованы гранитом, серовато – желтым кирпичом и украшены полированными наличниками и колоннами порталов, терракотовыми орнаментами, майоликовыми фризами, мозаикой. В него вмещалось до 5000 прихожан. Собор строился 10 лет с 1903 – 1913 гг. До 1927 года здесь проводились службы, а потом сделали кинотеатр имени Максима Горького, отчего это здание прозвали «Максимкой».

Кронштадт Морской собор.

Затем в 1956 году там сделали клуб Кронштадтской крепости и концертный зал на 1250 мест с театральной сценой. В 1974 году в соборе открылся филиал Центрального военно-морского музея. Велись долгие переговоры о передаче храма православной церкви. В 2002 году на соборной колокольне установлен православный крест. И 28 мая 2013 года, после реконструкции, состоялось великое освящение собора, в день когда храм отмечал своё 100-летие.

Кронштадт Якорная площадь.

Якорная площадь расположена в центре города, именно на этой площади возвышается Морской собор. Площадь получила свое название от склада якорей и якорных цепей, находившегося здесь до конца XIX века. В 1861 году была построена каменная стена, отделяющая площадь от Кронштадтского Адмиралтейства. Некоторое время площадь была известна как «Разводной плац», а после революции была переименована в площадь Жертв Революции. На площади установлен памятник адмиралу Макарову, героически погибшему в Русско-японской войне. Также здесь находится братская могила погибших в годы революции и последовавшей за ней Гражданской войны. Интересной особенностью площади является единственная в России чугунная мостовая. В непосредственной близости от Якорной площади находится Летний сад и Кронштадтское Адмиралтейство.

Кронштадт Чугунная мостовая.

Первый пробный участок мостовой был уложен во дворе особняка управляющего Пароходным заводом А. С. Соколова, заинтересовавшегося данной технологией во время своей поездки в Соединенные Штаты. В США чугунные мостовые были уложены в Нью-Йорке, Бостоне и Чикаго, однако в связи с периодическими всплесками дефицита металла ни одна из них не сохранилась до наших дней. В 1860 году у Соколова побывал Великий князь Константин Николаевич, впоследствии приказавший обустроить таким же образом одну из оживленных городских улиц. Несмотря на высокую стоимость изготовления, такие мостовые через несколько лет окупаются благодаря своей прочности и долговечности. Созданные до революции участки за более чем сотню лет эксплуатации не утратили своих первоначальных качеств. На сегодняшний день сохранилась чугунная мостовая на Якорной площади, прошедшая реставрацию в 1970-х годах. Мостовая состоит из литых чугунных шестиугольников, укладываемых наподобие паззла. Это единственная в мире чугунная мостовая, сохранившаяся до наших дней.

Кронштадт Обводный канал.

Обводный канал в Кронштадте начинается у Итальянского пруда, его конечная точка находится в гавани Кронштадта. Канал протекает вдоль Адмиралтейства и пролегает мимо улиц: Карла Маркса, Комсомола, Советской и Петровской. Заканчивается водоем на территории Морского завода. Через канал проходят такие мосты: Советский, Синий, Пеньковый и Парусный. В наши дни этому водоему присвоен статус памятника истории, важным историческим элементом является также решётка вдоль всего канала. Этот водоем первоначально носил название Адмиралтейский, поскольку он был разбит для нужд Адмиралтейства. Позже канал был переименован в Обводной.

Кронштадт Петровский док.

Петровский док находится в центральной части города. Проект первого сухого дока в России был разработан Петром I в 1719 году, а его строительство велось долгих 33 года. Это массивное сооружение предназначалось для ремонта подводной части кораблей и судов. В строительстве дока-канала принимал участие генерал-майор И. фон Люберас, а его торжественное открытие состоялось 30 июля 1752 года, в присутствии императрицы Елизаветы Петровны. Удивительное гидротехническое сооружение протянулось на 2,24 километра и одновременно вмещало до десяти судов. Петровский док использовался по назначению вплоть до 2008 года, а сегодня он доступен для посещения туристами. Интересен тот факт, что это грандиозное сооружение вдохновило госпитального врача Василия Богданова, на написание знаменитой песни «Дубинушка».

Форт «Император Александр I».

Форт «Император Александр I» является одним из долговременных оборонительных сооружений Кронштадта, построенных в 1838-1845 годах по проекту архитектора Мориса Дестрема. Он находится на маленьком островке к югу от острова Котлин. Форт представляет собой сооружение круглой формы, размерами 60 на 90 метров и имеет 4 боевых яруса, на которых может разместиться до 137 орудий. Он был предназначен для контроля над Южным фарватером. С 1897 года в нем находилась противочумная лаборатория, отсюда второе название форта — «Чумной».

Город Кронштадт.

В центральной части сохранился ряд исторических построек 18-19 вв.: Итальянский дворец, «губернские» дома, комплекс кронштадтского адмиралтейства, стены и казармы Кронштадтской крепости, Гостиный двор. В городе большое количество памятников, как военным, так и гражданским людям, прославившиеся делами или подвигами, и имеют непосредственное отношение к истории города. Исторический центр города входит в список Всемирного наследия ЮНЕСКО, как составная часть объекта «Исторический центр Санкт-Петербурга и связанные с ним комплексы памятников».

Кронштадт

Город Кронштадт

Кронштадт — самый удаленный и необычный из семи пригородов Санкт-Петербурга. Расположенный на острове Котлин в Финском заливе, город на протяжении всей своей истории служил морским щитом Санкт-Петербурга и столицей Балтийского флота России.

Название «Кронштадт» означает в переводе с немецкого «Город-Венец», Кроншлот — «Крепость-Венец».

Сэкономь на путешествии в Кронштадт!

Климат

Климат Кронштадта умеренный и влажный, переходный от морского к континентальному. Продолжительность дня меняется от 5 часов 51 минуты 22 декабря до 18 часов 50 минут 22 июня. Для города характерна частая смена воздушных масс, обусловленная в значительной степени циклонической деятельностью. Летом пре­обладают западные и северо-западные ветры, зимой западные и юго-западные. Климат Кронштадта аналогичен климату расположенного рядом Санкт-Петербурга. Финский залив, несмотря на мелководность, оказывает некоторое влияние на температурный режим города. Летом, особенно в августе—сентябре, средняя температура воздуха здесь немного ниже, чем в Санкт-Петербурге (на 0,5-0,8°), а зимой — выше (на 0,5—0,6°). Несколько сильнее на побережье и ветры.

Достопримечательности

Интересной достопримечательностью Кронштадта считается старинное здание Гостиного двора (1832). За ним почти сразу начинается узкий Обводной канал, за которым на несколько сотен метров тянутся грандиозные портовые склады (провиантские магазины) — пожалуй, одно из наиболее интересных индустриальных сооружений в России.

Грандиозный Никольский Морской собор, возведенный в псевдовизантийском стиле в 1903—1915 годах (высота купола — 70 метров, уступает лишь Исаакию).

Комплекс дамб и смежных гидротехнических сооружений (водопропускных и судопропускных отверстий), протянувшихся поперёк вершины Финского залива от Бронки до Сестрорецка (посёлок Горская), через остров Котлин, на котором находится город Кронштадт — это и есть знаменитая Кронштадтская дамба. Впечатляющее сооружение, возведенное в 80-е годы 20 века и соединяющее Кронштадт с большой землей и Санкт-Петербургом. Длина защитных сооружений — 25,4 километра. Не так давно была достроена и южная половина дамбы (на лето 2010 заканчивают работы).

Сооружения дамбы интересны и необычны, и на самом деле знакомы почти всякому россиянину (здесь снимался популярный в начале 1990-х клип «Тучи» группы «Иванушки International»). Вдоль дамбы расположились доступные автолюбителям старые форты, хорошее место для туристов, рыбаков, и просто любителей позагорать на чистом песке и у чистой воды.

В ветреную погоду впечатляет контраст между бушующими волнами Финского залива и спокойными водами Невской бухты.

Наиболее интересная достопримечательность Кронштадта — цепь морских фортов, 40-километровой дугой пересекающая Финский залив. Сейчас они пребывают в полном запустении, и только на самых эффектных из них летом устраиваются вечеринки или чемпионаты по пейнтболу.

Северные Форты — наименее впечатляющие, представляют собой не более чем островки с какими-то бетонными постройками и ямами. В подвалах фортов в советское время проводились испытания горючих и взрывчатых веществ, и их последствия («сосульки» из кирпича на потолке и т. д.) можно увидеть и поныне.

Форт Константин — единственный форт, расположенный на острове Котлин, в западной части. Представляет собой сложное, сильно вытянутое бетонное сооружение с орудийными гнездами. Все металлическое из форта, как водится, похищено, но сейчас есть проект создания здесь музейно-развлекательного центра.

Форт Кроншлосс (Кроншлот) — маленький одноэтажный форт почти напротив кронштадтского порта. Это старейший из фортов Кронштадта, основанный еще Петром Первым, и, в отличие от всех остальных, его можно увидеть с близкого расстояния в любой сезон.

Форт Александр I — самый красивый и мощный форт Кронштадта. На его крыше можно увидеть небольшую будку: это не что иное, как чумная лаборатория. Этот форт в начале 20 века был первым российским НИИ, где, благодаря полной изолированности форта от внешнего мира, искали вакцины от разных болезней, в том числе от чумы. Поэтому этот форт получил прозвище «Чумный». Из Кронштадта сюда ходил пароходик «Микроб», а жители города закрывали окна, когда ветер дул со стороны форта. Сейчас Форт Александр I заброшен, и только иногда здесь утраиваются «чумовые вечеринки», да диггеры уже дважды находили в казематах форта странные ампулы.

В целом в летнее время достичь форты почти невозможно (есть слухи, что в Кронштадте некоторые зарабатывают деньги, на лодках перевозя туристов в форт Александр I). Зимой форты можно достичь по льду. Но стоит помнить, что посещение фортов без специальной подготовки очень опасно. Там легко можно попасть в непредвиденную ситуацию (обрушение пола или потолка, невозможность покинуть подземелья или даже ампулы с чумой). В зимнее время по дороге к фортам есть постоянная угроза провалиться под лед.

Кронштадт

Город-порт Кронштадт – самый удалённый пригород Санкт-Петербурга, который был заложен Петром Великим, как оборонительный населённый пункт. Его расположение идеально подходило для развития морского дела. Здесь был построен первый ледокол в мире, появился Балтийский флот и установлены гидротехнические новшества того времени. Место сыграло значимую роль в развитии страны, поэтому сюда стоит съездить туристам за новыми впечатлениями.

История города

1703 год – Пётр I заложил первый форт на Финском заливе. Затем возвели крепость в 1704 году, с этой даты и началось возведение нового населённого пункта. Тут была основана военно-морская база страны, к которой пристроили госпиталь, медицинское учебное заведение, порты, инженерные учреждения и т.д.

Вначале XX века последовал ряд восстаний, было убито много местного населения. В годы Второй мировой войны городская архитектура потерпела большие бомбардировки. Были разрушены заводы, достопримечательности и обычные дома. До сих пор проходят восстановительные работы. До 1996 года город являлся закрытым для посещения. Затем его открыли, и оно стало привлекать сотни тысяч туристов, которые ближе хотят познакомиться с Петровской эпохой.

Что посмотреть

Достопримечательности Кронштадта – это исторические сооружения, связанные с морским флотом и военным делом. Остров окружают форты, но просто так до них не доплыть, только во время экскурсии, да и то не во все. На суще тоже есть много необычных строений, которые познакомят вас с историей Санкт-Петербурга и Балтийского флота.

Никольский морской собор

Построен в последние годы перед распадом Российской Империи в память о погибших моряках. Стоит в центральной городской части, возвышаясь над другими зданиями. Имеет необычную архитектуру для этой местности в неовизантийском стиле. Обязательно зайдите внутрь, чтобы увидеть богатое оформление и сложные росписи на стенах и потолке. Адрес: Якорная площадь, 1. Режим работы: зависит от расписания богослужений. Стоимость входа: бесплатно.

Якорная площадь

Уникальное место для страны. Тут устроена чугунная мостовая с узорчатым рисунком в виде якоря. Имеет необычную треугольную форму, которая протянулась от Советского моста до Обводного канала. Вокруг неё находится большая часть достопримечательностей. Например, Док Петровский – старейшее гидротехническое сооружение России, и упомянутый выше Никольский морской собор. Расположение: центр города на Обводном канале. Доступна каждый день в любое время и совершенно бесплатно.

Макаровский мост и памятник

Адмирал Степан Макаров – выдающийся кораблестроитель и исследователь. В честь него в день открытия Морского собора установили памятник и «Красный» мост. Объект интересен своей конструкцией. Ажурное металлическое оформление сделано по корабельным технологиям. Он создавался для того, чтобы соединить две центральных улицы – Якорную площадь и Красную. Расположение: Якорная площадь у Петровского оврага. Доступен каждый день в любое время и совершенно бесплатно.

Форт «Император Александр I»

Имеет второе название – «Чумный». Всё потому что здесь была лаборатория, где проводили исследования по борьбе с чумой и другими глобальными болезнями тех времён. Изначально в 1845 году его соорудили для защиты Санкт-Петербурга от врагов с моря. Для этих целей тогда строилось несколько фортов, этот наиболее сохранившийся. Расположение: к югу от острова Котлин. Можно добраться только по воде в составе экскурсионной группы.

Итальянский дворец и пруд

Здание в классическом стиле построено в 1717 году для первого губернатора – Александра Меньшикова. Эта одна из старейших построек на данной местности. Изначальный вид сохранить не удалось, так как его несколько раз перестраивали, а в 1926 году был сильный пожар. Сейчас здесь расположен инженерный институт. Рядом разбит сад и вырыт пруд с каналом. Через него проходили торговые суда. Здесь же установлен памятник мореплавателю П.К.Пахстусову и Адмиралтейскому якорю. Адрес: улица Макаровская, 3. Можно осмотреть только снаружи.

Прогуливаясь по улицам, вы увидите и другие интересные локации. Например, футшток у синего моста, собор Владимирской иконы, старинное здание Гостиного двора, главную крепость, маяк и другое. Отведите 1-2 дня, чтобы лучше ознакомиться с историей и осмотреть местность.

Как добраться до Кронштадта

Расстояние из Санкт-Петербурга до Крондштадта по прямой всего 30 км. С учётом дорог километраж увеличится, а время в пути займёт около 50 минут. Для поездки на автомобиле ориентируйтесь на GPS-координаты – 59.996322, 29.766704. Двигайтесь к Финскому заливу на шоссе А-118, которое представляет длинный мост на остров Котлин. Затем поверните на Кронштадтское шоссе. Также вы можете заказать такси до города.

Удобно будет добраться на общественном транспорте, который ходит регулярно. Автобус № 101 от метро «Старая деревня» или маршрутка № 510. От «Проспекта Просвещения» маршрутное такси № 407, от «Чёрной речки» № 405.

В период с 25 апреля по 10 ноября можно доплыть на катере «Метеор». От станции метро «Площадь Ленина», «Арсенальная набережная», пристань № 1 – маршрут № 7. От «Василеостровская», причал «Тучков мост», пристань № 2.

Как добраться до Кронштадта из Санкт-Петербурга

Кронштадт — старинный город-порт и город-крепость, основная часть которого находится на острове Котлин, остальная на прилегающих к нему более мелких островах в Финском заливе, расположенный в 40 километрах от Санкт-Петербурга.

Город обладает нелегкой историей, более 300 лет он был под властью шведов, долгое время исполнял роль приграничного города. Кронштадт — ровесник Петербургу, основанный как крепость Кроншлот императором Петром I в 1703 году. В Кронштадте находится 2-ой в России по величине, после Храма Христа Спасителя в Москве, храм — Морской Никольский Собор. В городе много исторических достопримечательностей, связанных с великими именами и событиями России. Для людей, влюблённых в море, Кронштадт — реальная мекка. Да и для обычных туристов город является местом паломничества.

В городе много храмов, парков, памятников, исторических и военных музеев. Морской Собор во имя святителя Николая Чудотворца — чистый дух города, Якорная площадь — жизнеутверждающая душа Кронштадта, большим сердцем является Кронштадтская крепость — памятник архитектуры и истории XVIII-XIX веков, великая архитектурная святыня, с чего, впрочем, началась вся история Кронштадта.

История Кронштадта

Кронштадт город морской и боевой, в нём проживают кронштадцы — народ мужественный и честный, и не любит размытости и неясности, поэтому историю приводим в конкретных цифрах и фактах, фамилиях и достижениях.

Годом основания Кронштадта считается 1704, когда был построен первый форт под названием “Кроншлот”, Коронный замок и I 7 мая того же года торжественно освещен в присутствии Петра I. В 1704 – 1705 годах Кроншлот защищал страну и дал достойный отпор шведской эскадре. В 1717 – 1724 годах к форту была построена на ряжах гавань, превратившая Кроншлот в форт пятиугольного начертания со 120 орудиями.

В 1719 – 1752 годах по указу Петра Великого велось строительство первого в России уникального гидротехнического сооружения — сухого дока, предназначенного для ремонта подводной части кораблей и судов. Новый док явился воплощением смелой новаторской мысли, свидетельством того, что Россия намного опередила в этом деле европейские страны.

А в это время в 1720 году был заложен в городе Итальянский дворец князя А. Д. Меншикова по проекту архитектора И. Браунштейна. В отделке здания принимали участие итальянские мастера. С 1771 года в нем располагались Морской кадетский корпус, а затем штурманское и инженерное училища.

В 1722 – 1724 годах возводился деревянный форт “Цитадель”, который в 1828 году перестроили в камне. В 1834 году Николай I переименовал его в форт “Император Петр I”. В 1729 году Петр II официально утвердил герб Кронштадта. 7 мая 1780 года Екатерина II утвердила герб Кронштадта в его настоящем виде:

В первой части щита в голубом поле, серебряная башня с маяком, а во второй части, в красном поле на острове чёрный котёл, а кругом вода.

В 1783 году по указу Екатерины II в Кронштадте было начато строительство Обводного канала, складов по его внутренней стороне, Канатного завода, Сухарного завода, мастерских у Петровского дока. К 1798 году создалось Доковое Адмиралтейство. В 1799 году установили привезенную из Шотландии паровую машину для откачивания воды из бассейна Петровского дока. Она являлась одной из крупнейших в Европе. В 1791-1792 годах вблизи Кронштадтского канала была сооружена вторая паровая машина.

В 1803 году отсюда было совершена первая кругосветная экспедиция шлюпов “Надежда” и “Нева”. Возглавлял экспедицию капитан-лейтенант И. Ф. Крузенштерн, он же командовал шлюпом “Надежда”. Командиром “Невы” был назначен капитан-лейтенант Ю. Ф. Лисянский. Этот первый поход открыл череду многочисленных дальних плаваний русских моряков. С 1803 по 1855 год совершено 41 плавание.

В 1804 году в городе был сооружен первый в России водопровод, также была построена каменная Голландская кухня на месте деревянной, построенной в 1720-х годах. Здесь иностранные и российские повара-коки готовили пищу для моряков своих экипажей, поскольку разжигать огонь на парусных кораблях в гавани категорически запрещалось.

В 1815 год открылась 1-ая в России пароходная линия Санкт – Петербург – Кронштадт. В навигацию 1817 года стали совершаться регулярные пассажирские рейсы: по 2 в день. В 1817 году был освящен Храм во имя св. апостола Андрея Первозванного, построенного по проекту архитектора А. Д. Захарова. Собор знаменит тем, что в нем 53 года проводил богослужение святой отец Иоанн Кронштадтский.

В 1819 году с Кронштадта совершена 1-ая антарктическая экспедиция русских моряков на шлюпах “Восток” и “Мирный” под командованием Ф. Ф. Беллинсгаузена и М. П. Лазарева. 16 января 1820 года эта экспедиция открыла новый материк – Антарктиду.

В 1824 году город постигло самое сильное и разрушительное наводнение. В 1832 году строится Морской Арсенал, обладающий уникальными коллекциями отечественных и трофейных пушек, снарядов, ружей, знамен. В 1833 году строится Гостиный двор по проекту В.И. Маслова. В 1834 впервые в России в Кронштадте прошло испытание вооруженной ракетами подводной лодки инженера К.А. Шильдера.

В 1836 – 1845 годах построили форт “Император Александр I” по проекту инженера генерала-лейтенанта М. Г. Дестрема. В 1899 году на нем была освящена лаборатория экспериментальной медицины по изготовлению лекарственных препаратов против бубонной чумы. Подобных лабораторий в мире было только 2: одна во Франции у Парижа, вторая в Индии в Бомбее.

В 1840 году морской офицер-гидрограф М.Ф. Рейнеке установил рейку-линейку и организовал систематические замеры нуль: пункт уровня ординара воды на одном из устоев Синего моста — Кронштадтский футшток. Замеры уровня воды в Кронштадте проводятся регулярно с 1777 года, а начаты были в 1707 году, но велись не регулярно. От “нуля” футштока измеряют высоты и глубины на территории России, а также орбиты космических объектов.

В 1854 год во время Крымской войны, соединенная англо-французская эскадра в составе 80 кораблей начинает осаду Кронштадтской крепости и после неудачных попыток штурмовать Кронштадт, возвратилась домой. Несколько минных полей, по системе русского академика Б. С. Якоби, были выставлены на пути врага, впереди фортов. Это была новинка, и, пока только у русских. Английские и французские моряки прозвали эти снаряды “адскими машинками”, “плавучей смертью”.

В 1855 – 1856 годах ведется строительство 1,2,3 южных фортов и 1, 2, 3, 5, 7 северных фортов под руководством инженера-генерала Э. И. Тотлебена. В 1868 году М. О. Бритневым основана в Кронштадте первая в России водолазная школа. В 1866 году состоялось испытание самой большой подводной лодки того времени водоизмещением около 360 тонн с механическим двигателем по проекту служащего Кронштадтского порта И. Ф. Александровского.

В 1872 году введена традиция ежедневного холостого выстрела из полуденного орудия в 12.00. В 1874 году был построен по проекту архитектора Х. И. Грейфана Собор Владимирской иконы Божьей матери. В настоящее время является действующим храмом.

В 1896 год А. С. Попов изобрел первый в мире радиоприемник; изготовил рентгеновский аппарат для Морского госпиталя, на котором был сделан первый в России рентгеновский снимок. В 1905 году революционно настроенные матросы в Кронштадте участвовали в волнениях 1905 – 1907 годах. В 1913 году возведён по проекту архитектора В. Косякова Николаевский Морской собор — главный морской храм России.

В 1917 году жители города сыграли важную роль в истории страны и в сокрушении царской России. В 1941 году 23 сентября состоялся самый массовый налёт Люфтваффе на Кронштадт, вошедший в историю как Кронштадтское сражение. На город было сброшено более 300 бомб. В 1944 году Орденом Ленина награжден Морской завод, трудящиеся города награждены орденами и медалями за боевые заслуги в годы Великой Отечественной войны.

В 1984 год в результате начала возведения дамбы остров Котлин с северной стороны был соединен с материком автомобильной дорогой. В 1999 году началась активная реставрация собора во имя Владимирской иконы Божией Матери, службы ведутся в здании храма, в нижнем приделе во имя иконы Божией Матери “Утоли Моя Печали”.

В 2011 году был построен комплекс защитных сооружений Санкт-Петербурга от наводнений, открыт подводный туннель — дорога на южную сторону материка. В 2013 году состоялось торжественное открытие Кронштадтского Морского собора во имя Святителя Николая Чудотворца после основательной реставрации к 100-летию со дня освящения храма.

Сюда едут массово не только из России, но и со всего мира, поэтому сразу скажем, что народу в общественном транспорте может быть много, особенно в выходные и праздничные дни. Мы вам расскажем, как добраться до Кронштадта разными способами. Выбор за вами.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector